Найти тему

Стоимость владения старой BMW. 525xd. Может ли машина оставить без штанов?

Оглавление

ТЫЩ, всем привет!

Одна из моих слабостей - авто бизнес класса и выше, еще там затесались акрофобия, галеофобия, и детская травма когда очередь в поликлинике подошла к тебе, а мама еще не подошла.

Так вот, сегодня перечислять гараж не буду, сделаю более подробный разбор отдельной статьей, а вот поговорить о том "сколько конкретно эта машина жрет денег" придется!

Имеем:

Автомобииииииль BMW 525xd 2015 года. Для тех кто не сильно вникает в индексы чуть подробнее: 2 литровый турбодизель, мощностью 218 лс с полным приводом.

Комплектация близкая к максимальной для модели, не хватает только большого дисплея.

-2

Вообще не понятно какому умнику пришла в голову идея создать комплектацию с люком, доводчиками, LED приборкой, спортивными сиденьями, маленький экран!

Покупка BMW!

Покупкой загорелся после продажи X5 e70 дорест, так же 3d. Точнее не продал, а отдал старшему поколению, так что из семьи он никуда не делся, старичок теперь на заслуженном отдыхе дом - дача - дом - путешествия.

-3

Выбор у меня был довольно скромный и невероятно нелогичный. Чтобы понимать насколько все плохо вот список машин которые я рассматривал к покупке и из которых потом выбирал.

BMW 528x F10

BMW X5 f15 3d

BMW X6 f16 3d

BMW X4 e... 3d

BMW X3 F25 3d

MB GLA 250 / 220d

MB E w212 250d

MB ML350d W164

MB GLE350d

MB GL / GLS

JEEP Grand Cherokee wk2 3d

VW Touareg

VW Tiguan

Audi A5

Audi A6

Audi A7

По VAG даже модели не вспомню, но все примерно с 2013-2015 года.

Кто отгадает что объединяет все эти машины ? Правильно! Полный привод.

Если вообще кто-то угадал или хотя бы читает это....

В итоге остановился на двух совершенно непохожих машинах BMW f10 и MB GLA. Даже сводную таблицу делал с + и - каждой конкретной модели и конкретного объявления с авто и авито. Без шуток, сравнивал не просто расход и налог в год, а даже сколько бензина в бак заливается и сколько на этом можно проехать, сколько масла в двигатель лить, дорожный просвет и длину. Сейчас уже не могу даже сказать зачем мне тогда эта инфа нужна была.

Из имеющихся на тот момент объявлений выписал десяток машин для осмотра и начал обзвоны. Так уж получилось что ни на один GLA я так и не попал, то хозяин уехал и будет через месяц, то машина не там находится, то трубки не брали.

С владельцами БМВ все проще, каждый продавец отвечал на звонки.

Видимо не теряли надежду избавиться от этого хлама

Договорился с одним мужиком, на осмотр 528. Приехали на тот момент еще на своем Е70, продавец удивился что меняю такой аппарат на пузотерку, но показал и рассказал все о своей машинке. Начал проверять всю технику, ближний, дальний, поворотники, обогревы, стеклоподъемники... И один пассажирский не работает. Приплыли. Машине чуть больше 5 лет. Была обычная 528х в очень скудной комплектации, ни люка, ни доводчиков ни LED, ни ломающихся сидений. Из более менее современной технологичной плюшки был багажник с кнопкой закрывания! Все! И за это он тогда еще хотел 2 желтых апельсина.

Честно говоря уже сильно расстроившись, уехали мониторить объявления дальше.

Следующий звонок по объявлению, тоже на 528х засмотрелся, все-таки 245 лошадок меня манили.

Кто помнит как покупать через газету Из рук в руки ставьте лайк! Вот это была лотерея, не то что сейчас, и фото видно и описания не ограничены

Остановился на интересной моделе 525xd, сразу вижу белый салон, люк! Все, еду смотреть! Уже потом только узнал о доводчиках и прочих плюшках, тогда было главное ЛЮК!

С владельцем договорились встретиться в сервисе БМВ на Мкад рядом с Кунцево. Он проводил очередное ТО и предложил сразу посмотреть. Приехали в сервис, пока ждали его смотрели на выставочные образцы новеньких н.блестящих баварцев. Уже тогда ценник висел на новый Х5 15 млн. Х6М от 15 мл.

-4

Не знаю когда вы это читаете, может сейчас они уже от 25 начинаются или наоборот до 5 снова опустились.

Встретились с Александром, пообщались иииииии машина встала в сервис, показать ее получится через 3 часа. Очередь на ТО. Капец! Разочарованные едем домой, в мыслях пролетает фраза "НЕ НУЖНА ТЕБЕ ЭТА МАШИНА БРАТ"

Через пару часов звонок от Александра : "Могу через час подъехать к вам, показать машину". СУПЕР! Через час подъехал к нам на парковку, чистый блестящий темносиний седан. Посидели в нем, покатались по району, все тихо плавно. В общем машина 2015 года, пробег 224ткм состояние очень близкое к идеальному, тут потертость, тут грязненько, тут ошибка горит по приводу...... Со слов хозяина это ошибка по сажевому фильтру, который пора бы вырезать и забыть об этом. Но кто даст гарантию что это в нем проблема, а не в коробке, раздатке, двигателе или еще 100500 других систем... Эта ошибка не о приводе, а ошибка указывающая что в машине ОШИБКА! Вот и все!

Именно так работает эта "ошибка привода", это может быть АБС, привод, сажевый, давление в системе подачи воздуха или топлива.... Для чего вообще ее придумали не понятно, видимо тот же гений что и воткнул маленький экран в авто бизнес класса.

Ошибки меня не смущают, если авто более - значит оно лечится. Для меня состояние было важнее ошибок. Договорились о покупке, на выходных поехал к нему с договором и только когда я уже подъезжал к месту понял откуда пробег 200+ у авто такого класса. Это была Барвиха. А следовательно машина была в такси, только не том такси где садятся неадекватные люди и орут на водителя "вези меня......., меня люди ждут", а в том где водителю говорят..... "Гена, едем в ресторан".

Минуя отссылки и объясняя вешесказанный бред уточню, речь идет о личных водителях для не бедствующих граждан.

Встретились мы в элитном поселке, оформили договор, бонусом отдал мне комплект зимней резины, в пакетах! За что отдельное спасибо! Сторговаться удалось на 25тр, до 177500. Цена +- рыночная, были предложения и с 1,6 и поднимались до 2,3. В чем прелесть 525, так это в 90% случаев богатая комплектация, чего нельзя сказать о 528, что для меня вообще оказалось разочарованием. Видимо, нужно сразу 540 смотреть.

В ГАИ проблем не возникло, поставил на учет за 2 часа, спасибо госуслугам. И вот я обладатель не самой свежей BMW 2015 года. Рыдать или радоваться было еще не понятно.

Расходы на старенькое BMW.

Расходы не буду делить на первый год, месяц, день и минуты. Все затраты веду в приложении экзист, где собственно и заказываю по большей степени запчасти. Приложение очень удобное, позволяет фиксировать все, от заправок и моек, до покупки запчастей и ремонта на определенных пробегах. Плюсом выводит статистику за определенный период по расходу топлива, стоимости за литр и за месяц. Почти все своим машины я там вел, поэтому не стал прерывать эту эстафету. Не все машины у меня получалось вести, не хватает Е53, Рено Клио.

-5

Очень грустно видеть рост цен на топливо (

-6

Для примера, X5 E53 мне за 3 месяца обошелся в 140 000. В свое время я сильно разочаровался в нем и больше в сторону старых корыт даже не поворачивался.

Из ремонтов хочется отметить наверное самые запоминающиеся:

Удаление сажевого и EGR-это все-таки и была причина ошибки привода. Как только мне все вырезали и прошили ошибка ушла. Рев машины стал сильнее ощутим внутри. Что то в районе 50к.

Ремонт генератора - зимой на парковке загорелась проблема с электричеством, быстро доехал к ребятам в бмв сервис, где обычно и ремонтируюсь, за 2 дня перебрали гену. Все работает по сей день. Если не ошибаюсь 12к.

Ремонт и переборка турбины - самая дорогая процедура на текущий момент. Стал сильно дымить при педали в пол, а разгон вялый. Тяга практически нулевая, как будто я за собой фуру в горку тяну. Перебрали за неделю две турбины, все работает вышло в 120к.

Замена доводчика с замком в сборе - с али за 8к рублей менял на улице сам по весне. Зимой дверь примерзала и замок не закрывался, а когда получалось закрыть дверь через центральный замок, он не открывался и примерзал. Приходилось даже перелизать через пассажирское сиденье, с чем были трудности на заправках в Сочи.

-7

Замена сайлентблоков и рычагов - так как я не только по асфальту катаюсь, но и выбираюсь туда, куда не каждый кроссовер поедет, переборка ходовой превращается в расходник. Благо дело все это можно сделать заменив сайлентблоки, а не все рычаги в сборе. Стойки стабилизатора и наконечники менял сам, тут много ума не надо. Уже тяжело сосчитать, порядка 20 -30к.

-8
-9

Замена тормозных дисков и колодок - пока только 1 раз успел поменять, но сложности возникли. Поршни в суппорте руками не затолкать, нужен специальный инструмент для разжатия, сложнее описывать не буду. Диски 11к колодки 5к.

Замена ступицы и приводов - тут целая эпопея. Начало хрустеть при повороте до упора руля, + на скорости гул бывает. Купил ступицу, не подошла по зубцам, шлицам или еще чему то. Плюнул, заказал внешний шрус, поменяли. На следующий день он вылетел из ступицы, на аварийке в сервис.

-10

Затянули покрепче, все ок. Через 10т км снова хрустеть начал. Да провались оно все. Заказал привода левый и правый в сборе, поменяли и все сразу прошло. цена 30к за привода, 10к за первые ступицу и шрус + где-то 15к за работы. NTY привода, вдруг кому полезно будет. Stellox ступицу не брать!

Втулки стабилизатора - на лежачих полицейских начало скрипеть. Как будто пружина заржавела, начал грешить на подушки двигателя, поменял. 4к. Через неделю снова заскрипел, начал искать не обломало ли мне пружины, все ровно. Начитался форумов, у 5 touring такая же проблема была, купил втулки стабилизатора и все как новое. Оригинальные стоят по 4к за штуку, их нужно две. Начитался форумов, взял от Е90 на 2 мм толи больше толи меньше. Полез под днище, открутил 4 болта, поставил новые резинки, все встало как родное. Цена вопроса 1к за две втулки.

-11

Замена клапанной крышки - зимой когда машина сильно прогревалась в салон шел дым! Едешь едешь, все нормально, останавливаешься в пробке, в тебя из заслонок дым идет. Включаешь печку, все проходит. Думал где-то выхлопная треснула. Все облазил, не нашел ничего подходящего. Оказалось в клапанной крышке откололся угол приличных размеров, в дыру пальцы пролезали, и все пары шли прямо в фильтр салонный. Отвез ребятам, поменяли крышку с прочисткой впускного и еще чего то 35к.

Замена фитинга антифриза - одним прекрасным вечером в проблем у меня повалил дым из под капота, доехал до парковки, встал, ничего не увидел не нашел в темноте. Отогнал в сервис, оказалось отломился фитинг антифриза и хлестал на двигатель. Отсюда и пар и едкий запах. Цена вопроса +- 15к была. Заменили этот носик, залили антифриз поехал.

Последовательность не соблюдена.

Проехать за это время успел больше 50 000 км и сейчас общий составляет уже больше 270 000 км. Пора менять цепь, это +100 000 рублей к ремонту. На жаре редуктор или раздатка гудеть начинает, нужно масло менять, ну максимум 10к, может даже своими силами смогу поменять.

-12

На текущий момент имеем общие расходы в 570 000 рублей. Владение 3,5 года, путем сложных математических операций. доступных только лауреатам нобелевской премии в области математики, коим я не являюсь, получаем чуть меньше 200 000 рублей за год владения. Сюда входит все, мойка, заправка, запчасти работа, страховки и даже плюшки, которые не имеют под собой никакой необходимости.

К примеру приобрел 2 комплекта резины и 1 комплект дисков к уже имеющимся летнему и зимнему. Куча блестяшек в виде лампочек, подсветок, и тд и тп.

-13

Даже защиту арок от камней покупал для поездок по бездорожью. Неоновая подсветка днища. Десяток вонючек и автохимии. Все это вышло ну не меньше 70к. Поставил проставки под стойки по 2см со всех сторон. В купе с жирными шинами получается неплохой паркетник там где это нужно. Для этого и брал третий комплект. Шины A/T с RAF4, Sportage. 225 65 17. В Крыму не пожалел о покупке.

-14
-15

Расходы на устранение и предотвращение поломок, без учета стандартных расходов на топливо, страховки, мойки, шиномонтаж и все такое составляют:

130 000 рублей на покупку запчастей(куда я включил доп комплекты колес и необязательные плюшки) и 251 000 рублей на услуги по ремонту. Звучит не так уж страшно для авто почти 10 летней давности. Видно что поломок как таковых нет и все ремонты запланированы.

-16

На топливо я потратил за это время 158 000 рублей, не исключено что 1-2 заправки забыл записать, но это 5000 максимум. Статистика по месяцам наводит позитив, в редкие месяцы переваливает за 7500 рублей.

-17

Для сравнения E70 2007 года у меня вышел 600к за те же 3,5 года. Так что +- то на то и вышло, только новее и современнее.

-18

Перечитал я все что написал, суммы выглядят внушительно, но потом вспоминаю сколько прошло времени и что это все не единым платежом уходило, а постепенно и по необходимости, вот и размазалась эта сумма в 600к на почти 4 года. А сколько положительных впечатлений принесла машина и не пересчитать. И поездки в Анапу, Крым каждое лето, Питер, Казань, Кондуки, Смоленск, выезды на палатку и кемпинги. А сколько бы я потратил будь на другой можно только догадываться!

Так что всем удачи на дорогах, подписывайтесь на канал и делитесь своими заметками, будет интересно узнать кто сколько тратит на свою ласточку, если есть те кто ведет это с маниакальной внимательность как я!