ТЫЩ, всем привет!
Одна из моих слабостей - авто бизнес класса и выше, еще там затесались акрофобия, галеофобия, и детская травма когда очередь в поликлинике подошла к тебе, а мама еще не подошла.
Так вот, сегодня перечислять гараж не буду, сделаю более подробный разбор отдельной статьей, а вот поговорить о том "сколько конкретно эта машина жрет денег" придется!
Имеем:
Автомобииииииль BMW 525xd 2015 года. Для тех кто не сильно вникает в индексы чуть подробнее: 2 литровый турбодизель, мощностью 218 лс с полным приводом.
Комплектация близкая к максимальной для модели, не хватает только большого дисплея.
Вообще не понятно какому умнику пришла в голову идея создать комплектацию с люком, доводчиками, LED приборкой, спортивными сиденьями, маленький экран!
Покупка BMW!
Покупкой загорелся после продажи X5 e70 дорест, так же 3d. Точнее не продал, а отдал старшему поколению, так что из семьи он никуда не делся, старичок теперь на заслуженном отдыхе дом - дача - дом - путешествия.
Выбор у меня был довольно скромный и невероятно нелогичный. Чтобы понимать насколько все плохо вот список машин которые я рассматривал к покупке и из которых потом выбирал.
BMW 528x F10
BMW X5 f15 3d
BMW X6 f16 3d
BMW X4 e... 3d
BMW X3 F25 3d
MB GLA 250 / 220d
MB E w212 250d
MB ML350d W164
MB GLE350d
MB GL / GLS
JEEP Grand Cherokee wk2 3d
VW Touareg
VW Tiguan
Audi A5
Audi A6
Audi A7
По VAG даже модели не вспомню, но все примерно с 2013-2015 года.
Кто отгадает что объединяет все эти машины ? Правильно! Полный привод.
Если вообще кто-то угадал или хотя бы читает это....
В итоге остановился на двух совершенно непохожих машинах BMW f10 и MB GLA. Даже сводную таблицу делал с + и - каждой конкретной модели и конкретного объявления с авто и авито. Без шуток, сравнивал не просто расход и налог в год, а даже сколько бензина в бак заливается и сколько на этом можно проехать, сколько масла в двигатель лить, дорожный просвет и длину. Сейчас уже не могу даже сказать зачем мне тогда эта инфа нужна была.
Из имеющихся на тот момент объявлений выписал десяток машин для осмотра и начал обзвоны. Так уж получилось что ни на один GLA я так и не попал, то хозяин уехал и будет через месяц, то машина не там находится, то трубки не брали.
С владельцами БМВ все проще, каждый продавец отвечал на звонки.
Видимо не теряли надежду избавиться от этого хлама
Договорился с одним мужиком, на осмотр 528. Приехали на тот момент еще на своем Е70, продавец удивился что меняю такой аппарат на пузотерку, но показал и рассказал все о своей машинке. Начал проверять всю технику, ближний, дальний, поворотники, обогревы, стеклоподъемники... И один пассажирский не работает. Приплыли. Машине чуть больше 5 лет. Была обычная 528х в очень скудной комплектации, ни люка, ни доводчиков ни LED, ни ломающихся сидений. Из более менее современной технологичной плюшки был багажник с кнопкой закрывания! Все! И за это он тогда еще хотел 2 желтых апельсина.
Честно говоря уже сильно расстроившись, уехали мониторить объявления дальше.
Следующий звонок по объявлению, тоже на 528х засмотрелся, все-таки 245 лошадок меня манили.
Кто помнит как покупать через газету Из рук в руки ставьте лайк! Вот это была лотерея, не то что сейчас, и фото видно и описания не ограничены
Остановился на интересной моделе 525xd, сразу вижу белый салон, люк! Все, еду смотреть! Уже потом только узнал о доводчиках и прочих плюшках, тогда было главное ЛЮК!
С владельцем договорились встретиться в сервисе БМВ на Мкад рядом с Кунцево. Он проводил очередное ТО и предложил сразу посмотреть. Приехали в сервис, пока ждали его смотрели на выставочные образцы новеньких н.блестящих баварцев. Уже тогда ценник висел на новый Х5 15 млн. Х6М от 15 мл.
Не знаю когда вы это читаете, может сейчас они уже от 25 начинаются или наоборот до 5 снова опустились.
Встретились с Александром, пообщались иииииии машина встала в сервис, показать ее получится через 3 часа. Очередь на ТО. Капец! Разочарованные едем домой, в мыслях пролетает фраза "НЕ НУЖНА ТЕБЕ ЭТА МАШИНА БРАТ"
Через пару часов звонок от Александра : "Могу через час подъехать к вам, показать машину". СУПЕР! Через час подъехал к нам на парковку, чистый блестящий темносиний седан. Посидели в нем, покатались по району, все тихо плавно. В общем машина 2015 года, пробег 224ткм состояние очень близкое к идеальному, тут потертость, тут грязненько, тут ошибка горит по приводу...... Со слов хозяина это ошибка по сажевому фильтру, который пора бы вырезать и забыть об этом. Но кто даст гарантию что это в нем проблема, а не в коробке, раздатке, двигателе или еще 100500 других систем... Эта ошибка не о приводе, а ошибка указывающая что в машине ОШИБКА! Вот и все!
Именно так работает эта "ошибка привода", это может быть АБС, привод, сажевый, давление в системе подачи воздуха или топлива.... Для чего вообще ее придумали не понятно, видимо тот же гений что и воткнул маленький экран в авто бизнес класса.
Ошибки меня не смущают, если авто более - значит оно лечится. Для меня состояние было важнее ошибок. Договорились о покупке, на выходных поехал к нему с договором и только когда я уже подъезжал к месту понял откуда пробег 200+ у авто такого класса. Это была Барвиха. А следовательно машина была в такси, только не том такси где садятся неадекватные люди и орут на водителя "вези меня......., меня люди ждут", а в том где водителю говорят..... "Гена, едем в ресторан".
Минуя отссылки и объясняя вешесказанный бред уточню, речь идет о личных водителях для не бедствующих граждан.
Встретились мы в элитном поселке, оформили договор, бонусом отдал мне комплект зимней резины, в пакетах! За что отдельное спасибо! Сторговаться удалось на 25тр, до 177500. Цена +- рыночная, были предложения и с 1,6 и поднимались до 2,3. В чем прелесть 525, так это в 90% случаев богатая комплектация, чего нельзя сказать о 528, что для меня вообще оказалось разочарованием. Видимо, нужно сразу 540 смотреть.
В ГАИ проблем не возникло, поставил на учет за 2 часа, спасибо госуслугам. И вот я обладатель не самой свежей BMW 2015 года. Рыдать или радоваться было еще не понятно.
Расходы на старенькое BMW.
Расходы не буду делить на первый год, месяц, день и минуты. Все затраты веду в приложении экзист, где собственно и заказываю по большей степени запчасти. Приложение очень удобное, позволяет фиксировать все, от заправок и моек, до покупки запчастей и ремонта на определенных пробегах. Плюсом выводит статистику за определенный период по расходу топлива, стоимости за литр и за месяц. Почти все своим машины я там вел, поэтому не стал прерывать эту эстафету. Не все машины у меня получалось вести, не хватает Е53, Рено Клио.
Очень грустно видеть рост цен на топливо (
Для примера, X5 E53 мне за 3 месяца обошелся в 140 000. В свое время я сильно разочаровался в нем и больше в сторону старых корыт даже не поворачивался.
Из ремонтов хочется отметить наверное самые запоминающиеся:
Удаление сажевого и EGR-это все-таки и была причина ошибки привода. Как только мне все вырезали и прошили ошибка ушла. Рев машины стал сильнее ощутим внутри. Что то в районе 50к.
Ремонт генератора - зимой на парковке загорелась проблема с электричеством, быстро доехал к ребятам в бмв сервис, где обычно и ремонтируюсь, за 2 дня перебрали гену. Все работает по сей день. Если не ошибаюсь 12к.
Ремонт и переборка турбины - самая дорогая процедура на текущий момент. Стал сильно дымить при педали в пол, а разгон вялый. Тяга практически нулевая, как будто я за собой фуру в горку тяну. Перебрали за неделю две турбины, все работает вышло в 120к.
Замена доводчика с замком в сборе - с али за 8к рублей менял на улице сам по весне. Зимой дверь примерзала и замок не закрывался, а когда получалось закрыть дверь через центральный замок, он не открывался и примерзал. Приходилось даже перелизать через пассажирское сиденье, с чем были трудности на заправках в Сочи.
Замена сайлентблоков и рычагов - так как я не только по асфальту катаюсь, но и выбираюсь туда, куда не каждый кроссовер поедет, переборка ходовой превращается в расходник. Благо дело все это можно сделать заменив сайлентблоки, а не все рычаги в сборе. Стойки стабилизатора и наконечники менял сам, тут много ума не надо. Уже тяжело сосчитать, порядка 20 -30к.
Замена тормозных дисков и колодок - пока только 1 раз успел поменять, но сложности возникли. Поршни в суппорте руками не затолкать, нужен специальный инструмент для разжатия, сложнее описывать не буду. Диски 11к колодки 5к.
Замена ступицы и приводов - тут целая эпопея. Начало хрустеть при повороте до упора руля, + на скорости гул бывает. Купил ступицу, не подошла по зубцам, шлицам или еще чему то. Плюнул, заказал внешний шрус, поменяли. На следующий день он вылетел из ступицы, на аварийке в сервис.
Затянули покрепче, все ок. Через 10т км снова хрустеть начал. Да провались оно все. Заказал привода левый и правый в сборе, поменяли и все сразу прошло. цена 30к за привода, 10к за первые ступицу и шрус + где-то 15к за работы. NTY привода, вдруг кому полезно будет. Stellox ступицу не брать!
Втулки стабилизатора - на лежачих полицейских начало скрипеть. Как будто пружина заржавела, начал грешить на подушки двигателя, поменял. 4к. Через неделю снова заскрипел, начал искать не обломало ли мне пружины, все ровно. Начитался форумов, у 5 touring такая же проблема была, купил втулки стабилизатора и все как новое. Оригинальные стоят по 4к за штуку, их нужно две. Начитался форумов, взял от Е90 на 2 мм толи больше толи меньше. Полез под днище, открутил 4 болта, поставил новые резинки, все встало как родное. Цена вопроса 1к за две втулки.
Замена клапанной крышки - зимой когда машина сильно прогревалась в салон шел дым! Едешь едешь, все нормально, останавливаешься в пробке, в тебя из заслонок дым идет. Включаешь печку, все проходит. Думал где-то выхлопная треснула. Все облазил, не нашел ничего подходящего. Оказалось в клапанной крышке откололся угол приличных размеров, в дыру пальцы пролезали, и все пары шли прямо в фильтр салонный. Отвез ребятам, поменяли крышку с прочисткой впускного и еще чего то 35к.
Замена фитинга антифриза - одним прекрасным вечером в проблем у меня повалил дым из под капота, доехал до парковки, встал, ничего не увидел не нашел в темноте. Отогнал в сервис, оказалось отломился фитинг антифриза и хлестал на двигатель. Отсюда и пар и едкий запах. Цена вопроса +- 15к была. Заменили этот носик, залили антифриз поехал.
Последовательность не соблюдена.
Проехать за это время успел больше 50 000 км и сейчас общий составляет уже больше 270 000 км. Пора менять цепь, это +100 000 рублей к ремонту. На жаре редуктор или раздатка гудеть начинает, нужно масло менять, ну максимум 10к, может даже своими силами смогу поменять.
На текущий момент имеем общие расходы в 570 000 рублей. Владение 3,5 года, путем сложных математических операций. доступных только лауреатам нобелевской премии в области математики, коим я не являюсь, получаем чуть меньше 200 000 рублей за год владения. Сюда входит все, мойка, заправка, запчасти работа, страховки и даже плюшки, которые не имеют под собой никакой необходимости.
К примеру приобрел 2 комплекта резины и 1 комплект дисков к уже имеющимся летнему и зимнему. Куча блестяшек в виде лампочек, подсветок, и тд и тп.
Даже защиту арок от камней покупал для поездок по бездорожью. Неоновая подсветка днища. Десяток вонючек и автохимии. Все это вышло ну не меньше 70к. Поставил проставки под стойки по 2см со всех сторон. В купе с жирными шинами получается неплохой паркетник там где это нужно. Для этого и брал третий комплект. Шины A/T с RAF4, Sportage. 225 65 17. В Крыму не пожалел о покупке.
Расходы на устранение и предотвращение поломок, без учета стандартных расходов на топливо, страховки, мойки, шиномонтаж и все такое составляют:
130 000 рублей на покупку запчастей(куда я включил доп комплекты колес и необязательные плюшки) и 251 000 рублей на услуги по ремонту. Звучит не так уж страшно для авто почти 10 летней давности. Видно что поломок как таковых нет и все ремонты запланированы.
На топливо я потратил за это время 158 000 рублей, не исключено что 1-2 заправки забыл записать, но это 5000 максимум. Статистика по месяцам наводит позитив, в редкие месяцы переваливает за 7500 рублей.
Для сравнения E70 2007 года у меня вышел 600к за те же 3,5 года. Так что +- то на то и вышло, только новее и современнее.
Перечитал я все что написал, суммы выглядят внушительно, но потом вспоминаю сколько прошло времени и что это все не единым платежом уходило, а постепенно и по необходимости, вот и размазалась эта сумма в 600к на почти 4 года. А сколько положительных впечатлений принесла машина и не пересчитать. И поездки в Анапу, Крым каждое лето, Питер, Казань, Кондуки, Смоленск, выезды на палатку и кемпинги. А сколько бы я потратил будь на другой можно только догадываться!