Когда отношения у Марии и Юрия стали уже очень серьёзными, мужчина решил познакомить её со своей мамой Ольгой Петровной.
Маше было очень волнительно и страшно, у неё даже колени стали подкашиваться. Юра шутил, стараясь разрядить обстановку. В руках у Маши были торт и цветы. Это был её небольшой подарок для будущей свекрови. Юра сказал, что его мама не любит букеты, а любит цветы в горшках, и Маша купила горшок с милым растением. Потом они вместе выбирали торт. Юра сказал, что его мама не любит шоколад, поэтому они выбрали воздушный, лёгкий торт с фруктовой начинкой без шоколада.
Сразу с порога стало ясно, что подарки Ольге Петровне не понравились. Пожилая женщина скривилась и недовольно спросила:
— А что это за веник?
Маша, смущаясь, ответила:
— Это денежное дерево.
— Ну вот, я же говорю, веник! Ну ладно, спасибо, дети!
Цветок Ольга Петровна так и оставила в прихожей. Когда они сели за стол, торт она приняла, но весь вечер говорила о том, что ей нельзя сладкого из-за аллергии. А потом, когда она съела половину, добавила:
— А вообще-то мне хотелось бы шоколадного!
Юра удивился и спросил мать:
— С каких это пор ты ешь шоколад?
— С тех самых! Я лучше знаю, что мне есть, а что нет!
В тот вечер Маша поняла, что будущей свекрови она не понравилась.
После свадьбы Юра привёл Машу жить в квартиру матери. У той была просторная трёшка, и лучше всего жить с ней, чем на окраине в коммуналке. К тому же молодые в будущем планировали купить своё жильё, и жизнь с Ольгой Петровной позволяла им экономить и копить деньги. Однако месяц, проведённый в доме свекрови, стал для Маши кошмаром. Её вещи стали пропадать или перекладывались на другие места без её ведома.
Шкафы и ящики постоянно проверялись, свекровь стала вмешиваться и совать свой нос во все дела. Сначала Маша думала, что ей это кажется, но после нескольких случаев она поняла, что её вещи действительно трогали, и разумеется, это был не Юра.
На работу они уходили вместе и возвращались тоже вместе. Упрёки, крики, закрытые двери, жалобы на шум и многое другое к концу первого месяца почти довели Машу до нервного срыва. А ещё и Юра всегда поддакивал и потакал матери.
Маша уже хотела уйти от мужа, но тут её родители предложили дочери деньги на покупку квартиры, но при условии, что она оформит квартиру на мать. Маша, конечно же, согласилась.
Свекровь, когда узнала об этом, начала орать:
— Какие вы неблагодарные! Я так старалась для вас, а вы меня бросаете! Я вас кормила, поила, совести у вас совсем нет! Лучше бы деньги мне на ремонт потратили!
Тут Мария не выдержала и дала отпор:
— Это мы неблагодарные? Да мы сами продукты для всех покупали, включая вас, и готовила в основном я, опять же, для вас. Вы же готовили только для себя, когда мы с Юрой на работе были. Мы купили стиральную машину и холодильник, хотели оставить вам, но, видимо, зря.
После этого скандала Маша стала врагом номер один для Свекрови. Ольга Петровна не могла терпеть такого хамства. Она кричала и ругалась на сына за то, что он выбрал в жены такую вот дрянь.
— Зачем ты это сделала? Почему не могла промолчать? Спросил у жены Юра.
— А почему я должна молчать? Почему ты делаешь замечания мне и ни разу ничего не сказал своей матери? И вообще, если тебе что-то не нравится, можешь жить со своей мамой, но без меня.
Маша уехала к родителям, а обиженный Юра остался в квартире Ольги Петровны. Вскоре Маша с помощью родителей купила квартиру, переехала туда, а затем и муж снова нарисовался. Он умолял, просил прощения и обещал исправиться. Маша бы прогнала его, но, как оказалось, она была беременна.
Решили попробовать всё сначала. В связи с беременностью невестки Ольга Петровна на время притихла и не беспокоила Машу до самых родов. Маша уже подумала, что конфликт со свекровью был забыт и исчерпан, но, к сожалению, всё оказалось не так. Свекровь явилась на выписку и прямо там потребовалось делать тест ДНК. Мол, это ещё проверить надо, моя ли это внучка. Так после временного перемирия началась новая стадия войны.
Время шло. Свекровь стала заявляться в гости, настраивая против Маши не только мужа, но и их дочь, которая уже подросла. Терпение у молодой женщины заканчивалось. А тут у Ольги Петровны намечался юбилей. Маша сказала мужу:
— Юра, можно мне не идти? Можешь обижаться на меня, но я уверена, что твоя мать опять что-то учудит.
— Маша, ну ты как всегда преувеличиваешь. Мама ничего такого не сделала, чтобы ты так к ней относилась.
— Не сделала? Юра, ты совсем слепой. Ты считаешь это нормальным, когда она заявилась в роддом на выписку первым делом потребовала тест ДНК? Или когда она бесцеремонно выбросила моё бельё, потому что оно вредно для кормления? Или когда без предупреждения забрала нашу дочь из садика, а потом привела её с огромной шишкой на лбу?
— Ну знаешь, с кем не бывает. Да, в прошлом были неприятности. Но зачем ты всё время об этом вспоминаешь? Мама же извинилась.
— Это, конечно, хорошо, что она извинилась. Но Юра, я не хочу идти к ней на юбилей. Там будут её подруги, которые меня не переносят. Она всем рассказывает, что я, видите ли, плохая. А я не плохая. Я просто хочу быть замужем и жить с мужем, а не с твоей матерью.
— Ладно, ладно. Маша, я понял, хватит уже. Она моя мама. Ты можешь просто прийти туда, сидеть и улыбаться. Ведь мы же семья.
— Ладно Юра, я попробую. Но помни, если что-то случится, я с себя снимаю всю ответственность. Я тебя предупредила.
Хоть Маша и согласилась, в душе у неё бушевала буря. У свекрови юбилей, и Ольга Петровна пригласила их вдвоём на праздник. Однако Маша чувствовала, что всё это не просто так. Раньше её даже не приглашали, а теперь вдруг “Приходите”.
Маша не верила в добрые намерения этой женщины. Ольга Петровна была коварной и хитрой. Поэтому Маша ожидала какой-то подставы. Но несмотря ни на что, она тщательно подготовилась.
Выбрала красивый наряд, сходила в салон красоты, отправила дочку к своей маме и с особой тщательностью выбирала подарок. Маша знала, что Ольга Петровна любит всякие ароматные специи, поэтому она заказала ей дорогой набор специй, к которому добавила адыгейскую соль. Все продукты были красиво упакованы в специальные мешочки, в комплекте шла подставка и красивые баночки для специй. И вот наступил день рождения свекрови.
Маша с Юрой стояли у двери и ждали, когда именинница откроет. Пока они ждали, к ним подошли другие гости. Тут дверь открылась, и на порог выплыла нарядная Ольга Петровна. Она стала пропускать гостей в квартиру, Маша замешкалась на секунду и только собиралась зайти вслед за мужем, как вдруг свекровь встала перед ней и зашипела как змея:
— А ты куда? Тебя сегодня не ждали! Это мой праздник, и здесь тебе не рады!
После сказанного Ольга Петровна стояла и ехидно усмехнулась, видимо, наслаждаясь своим триумфом. Внимание гостей переключилось на Машу. Все они были в шоке, кроме Юры, который не замечал напряженной обстановки. Маша решила, что не станет это терпеть.
— «Юра!», – окликнула она мужа.
— Маша, ты опять! Ну не нужно устраивать сцену, давай поговорим дома! Давай, иди уже домой!
— Ах, так? Ну ладно, с меня хватит, я долго терпела. Вы обгадили меня перед всеми вашими родственниками и знакомыми. Если я для вас плохая, что же, хорошо, не стану вас разочаровывать. Ты, Юра, сегодня же заберешь свои вещи, или я выброшу их с балкона, понял? Давно нужно было развестись, но я жалела дочку. Ну ей лучше будет без отца, чем с тобой! Ты даже не знаешь, в какой садик она ходит, не играешь с ней и не содержишь!
Свекровь стояла с отвисшей челюстью и хлопала глазами.
А Маша продолжала:
— А что вы на меня так уставились? Да, это я содержала свою семью, а все деньги вашего сыночка уходили на вас, мамаша. Вы же как пиявка присосались, не оторвешь. Ремонт вам нужен, фигушки вам, а не ремонт, а о встрече с внучкой можете даже не мечтать. Я добьюсь запрета на ваше общение с дочкой!
Тут Маша бросила свой подарок под ноги ошарашенной свекрови и все специи разлетелись по прихожей, смешавшись с солью.
Ольга Петровна заверещала и отпрыгнула, а невестка расхохоталась:
— А что такое? Боитесь соли? Ну понятно, вы же самая настоящая ведьма. А ты Юра? Тряпка и размазня, – сказала Маша мужу и ушла довольная с гордо поднятой головой.
Возможно, Юра подумал, что жена говорила несерьезно, так как в этот день за вещами он не пришел. А Маша долго думать не стала и свое обещание сдержала, выбросила все вещи мужа с балкона. На следующий день Юра пришел, но жена не открыла ему дверь. Он орал и угрожал вызвать полицию, однако, когда Маша напомнила ему, что квартира зарегистрирована на ее мать, он замолчал и ушел. Женщина из окна наблюдала, как он собирал свои вещи или то, что от них осталось. Местные жильцы быстро разобрали все стоящее.
На следующий день позвонила свекровь, пыталась извиниться, но когда поняла, что на этот раз не прокатит, начала визжать, что это несправедливо, что у Юры тоже должна быть доля в квартире и что Маша не имеет права подавать на алименты. Однако Мария все равно подала на алименты и на развод. После этого Ольга Петровна стала приходить к бывшей невестке и выкрикивать под ее окнами ругательства, проклятия и оскорбления. Маша не стала это терпеть, сняла все это безобразие на видео, пошла в полицию и написала заявление на бывшую свекровь. Ольгу Петровну оштрафовали за оскорбление личности другого человека. Хоть штраф был и небольшой, но все равно ей было очень неприятно.
А Маша живет теперь спокойно, о бывшем муже и его матери и не вспоминает, а если и вспоминает, то сплевывая через левое плечо, улыбается и идет дальше.