Найти тему
VK Play

«Бессмертный. Сказки Старой Руси»: впечатления от игры

Полку игр по мотивам русских сказок прибыло. Знакомимся поближе с новой карточной тактикой и разбираемся, чем она может понравиться

«Бессмертный. Сказки Старой Руси» — вышедшая этим летом в раннем доступе карточная тактика, которая привлекает двумя вещами. Во-первых, визуальным дизайном Романа Папсуева. Его имя мы тут называем не просто так — Роман известен как успешный иллюстратор фантастики и фэнтези, а его работы впечатлили не кого-нибудь, а самого Джорджа Мартина. Арт Папсуева в полной мере можно оценить в «Сказках». Во-вторых, игра сулит увлекательные карточные бои, которые обязательно должны понравиться любителям жанра. Но обо всем по порядку.

Начнем с завязки истории. На данный момент здесь все очень просто. Мудрый (вроде как) старец призывает к себе бедовую Варвару-красу, эдакую Зену с поправкой на мир игры. Дедуля дает ни разу не оригинальное задание – принести мощный артефакт. Он понадобился старику для поправки здоровья, но это не точно. Дед явно темнит, но интрига в любом случае не особенно цепляет, и мы спешим отправиться навстречу приключениям.

Стратегии для слабых ПК — подборка игр — подборка игр

Варвара на данный момент – единственный доступный персонаж. Заявлена еще Василиса и два неизвестных авантюриста. Но пока оценить разницу между ними физически невозможно. Вооружена Варвара зловещим инструментом на манер боевой кирки и использует в сражениях свою волшебную косу. Волосы, впрочем, для применения в бою пришлось остричь, но врагам, которых героиня подтаскивает к себе из задних рядов, от этого не легче.

Карта странствий отсутствует, и это немного вредит приключенческой части игры. Окинуть взглядом точки интереса и наметить дальнейший маршрут, как было, к примеру, в отличной карточной игре Pirates Outlaws, не выйдет. Вместо этого «Бессмертный» предлагает на выбор три пути. Все как в знакомых с детства сказках: налево пойдешь — беда, направо пойдешь — потасовка, прямо двинешься — тоже на что-нибудь нарвешься. Выбор пути сопровождается описанием условий ждущего впереди конфликта, бонусов и штрафов. Это работает на былинную атмосферу, но старая добрая карта с видом сверху была бы удобнее и информативнее.

-2

В любом случае, куда бы вы ни пошли, в конце концов вас ждет пошаговая драка с раздачей, добором и сбросом карт. Это основа геймплея в «Бессмертном», и выглядит она крепкой и перспективной. Хотя раскрываться боевая механика не спешит. Первая новая карта в раздаче может появиться после десятка стычек. Немного ускорить темп не мешало бы.

Прогресс в игре вообще достигается медленнее, чем хотелось бы, и будем надеяться, что разработчики это исправят к релизу. Карты можно улучшать, но одну-две за час прохождения. А смыслом такого улучшения станет пресная прибавка +1 к урону или обороне. Новые карты появляются не так уж часто, а полезные артефакты – и вовсе на вес золота.

Но оказавшись на поле боя, понимаешь, что здесь у разработчиков все работает и неслабо увлекает, причем явно видно, что много внимания было уделено балансу и тому, чтобы игра была доброжелательна к новичкам. Здесь уместно, опять же, вернуться к жанровым хитам вроде упомянутых Pirates Outlaws или Slay the Spire. Порог вхождения невысокий, бои и даже боссфайты не затянуты, а на втором-третьем часу игры появляется действительно богатый набор боевых уловок и тактических схем.

-3

Важную роль играет положение противника на арене. Стрелки, как и принято в порядочных играх, прячутся за спинами крепышей, а оказавшись вплотную к Варваре, получают штрафы – их защита попросту аннулируется. Побежденный вражина не исчезает с экрана, а занимает место на арене, мешая атакам. Нокаутированного бойца, кстати, могут оживить вредные волшебники противника. Урон от продвинутых карточных заклятий также зависит от местоположения цели. Поэтому особое внимание нужно уделять внесению в ряды недругов управляемого хаоса – затолкать толстяков подальше, вытащить из тыла колдунов, достать раненых, добить умирающих.

Хотя будем откровенны: некоторые схватки слишком похожи друг на друга — стоит лишь найти простейший путь к победе. Но, к счастью, в целом картина вырисовывается весьма позитивная. Разные враги имеют различные способности, навешивают разные баффы или имеют какие-то уникальные черты. Например, босс-леший после гибели заберет с собой сразу всех миньонов, и битва будет выиграна.

В игре со многими неочевидными тонкостями важное значение имеет интерфейс. И здесь «Сказки» можно похвалить — все на высшем уровне. Все значки и пиктограммы на виду и лаконично сообщают всю необходимую информацию, если навести на них курсор. Кроме того, над каждым противником можно увидеть символ его намерений, который дает понять, станет ли упырь двигаться или нападать. Это облегчает планирование и делает более легкими драки с превосходящими силами противника.

-4

Из жанра RPG (а карточные компьютерные игры всегда заглядывали на территорию игр ролевых) пришел инвентарь центрального персонажа, в активные слоты можно разместить до трех волшебных предметов, которые тут называют диковинками.

О бестиарии «Сказок Старой Руси» нужно рассказать отдельно. Это не только настоящая персональная выставка уже упомянутого Романа Папсуева, который отлично изобразил каждого врага, но и важная часть геймплея. Разнообразие монстров не дает заскучать и стимулирует двигаться дальше в надежде увидеть что-нибудь эдакое. Значительная часть противников выдержана в стилистике русского фольклора. Мелкие кикиморы, обросшие мхом лесовики, статные ведьмы в национальных платьях – здесь русский дух, здесь Русью пахнет!

Некоторый диссонанс вызывают монстры, в сеттинг славянской мифологии явно не вписывающиеся. Когда рядом с бородатым, хмурым упырем на арене появляется Голлум с третьей рукой на спине – это как минимум настораживает. Так же непонятно, зачем сюда прилетел бихолдер из D&D, назвавшись Букой. Да и коконы с чудищами внутри отсылают скорее к творчеству художника Ганса Гигера, который создал образ Чужого, а не к бабушкиным сказкам. В общем, к стилистике «Сказок» иногда возникают вопросы. Но чудовища в мире игры действительно разнообразны и по-своему симпатичны.

-5

Высочайший уровень визуального исполнения хочется отметить лишний раз. Хороши персонажи, радуют глаз задники. Примерно так выглядели дорогие сказочные мультфильмы времен СССР, когда «Летучий корабль» или «Маугли» смотрелись ничуть не хуже продукции Диснея. Вот только анимация очень уж аскетична, что для жанра уже стало нормой. Бойцы не ходят по полю боя, а просто меняют свое местоположение, будто невидимая рука сдвинула фигурку. А жаль — сражения в любой JRPG с PlayStation 2 выглядят живее и эффектнее, чем здесь.

Игры про первую мировую — лучшие игры про 1 мировую войну — подборка игр

Зато к саундтреку нет никаких претензий. Атмосферная музыка с русским народным колоритом ложится в сеттинг «Сказок» идеально.

«Сказки Старой Руси» на данный момент выглядят как умная и стильная игра с проработанной геймплейной основой. Вот только версия в раннем доступе больше похожа на большой демо-билд. Впрочем, щедрого кредита доверия эта новинка все равно определенно заслуживает.