Одним из небольших инспекционных локомотивов, построенных для использования должностными лицами компании, был Чимботский железнодорожный 2-2–4T, названный Emilia, построенный в 1868 году. Котел с его невероятно тонкой трубой с ромбовидным верхом, крошечными цилиндрами и высокими куполами был полностью открыт, в то время как кабина была расширена назад, чтобы включить совершенно отдельный отсек, в котором сотрудники компании могли ездить, осматривая пути и оборудование. С обшивкой деревянными панелями, арочными окнами, двухэтажной крышей, открытой задней платформой и богато украшенной позолотой отделкой это был больше, чем просто локомотив — это был поистине шедевр искусства в самом высоком смысле этого слова.
Chicago & North-Western начали строить в 1840-х годах. В течение двадцати лет компания продвигала свои дороги на запад, на территорию индейцев Сиу, используя машины 4-4–0, которые были довольно крупными для своего времени.
Еще одним эстетическим бедствием локомотива эпохи 1860-х годов был локомотив Southern Pacific 4-4–0T № 1008, который, по-видимому, начинал свою жизнь как обычный дорожный локомотив, оснащенный тендером, затем был переведен в разряд рабочих поездов и коммутационных служб. Эта фотография была сделана после появления злополучных машин в Сакраменто примерно в 1890 году.
Большинство железнодорожных историков редко удостаивали маленькие промышленные танковые локомотивы узкоколейки чем-то большим, чем мимолетное признание, поскольку они, как правило, были простыми, неуклюжими и даже комичными по сравнению со своими более крупными магистральными собратьями. Однако еще во второй половине девятнадцатого века локомотивостроители уделяли большое внимание конструкции даже самых маленьких и малоизвестных двигателей.
Миниатюрные паровозы, не слишком далеко ушедшие в базовой разработке от FerroCarril de Salaverry á Trujillo № 9, названные Chocope, все еще использовались на линиях по производству сахарного тростника на Кубе в 1990-х годах. Особенно выделяется на этом небольшом узкоколейном поезде 0-4–2Т (эпохи 1885-1915 годов) водяной насос, установленный в траверсе, предшественник современного инжектора, используемого для подачи воды в котел.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк.