Многих женщин мы знаем, которые в силу дуновения порывистых ветров сложностей начинают вести асоциальный образ жизни. Их поведение, не смотря на здравый смысл, вызывает жалость. Они неприкаянные, шатаются из угла в угол житейских неурядиц, спихивая ответственность на остальных, исключая себя из списка зачинщиков. Бетти из таких, попавшая в клубок собственных заблуждений, и теперь отчаянно, кажется, ищет пути выхода. На счастье ей подворачивается Лора, пожилая дама, милосердная к страждущей, которая могла бы быть дочерью. Берёт её под своё теплое крыло из жалости, позабыв, чем часто оборачивается это чувство к другим.
Шаброль на этот раз решил обратиться к классику детектива, но к тому роману, который называют «несвойственным» автору. Жорж Сименон пустил талант на раскрытие характера падшей женщины, очевидно, не напрасно. У него, следом и у Шаброля, получилась стройная, детализированная, картина о сущности вечного изъяна и о том, как он вредит не только носителю. Это поучительное и, некоторым, познавательное кино. Оно не простое и смотреть его желательно целенаправленно, зная хотя бы синопсис.
Француз первыми кадрами, достаточно мрачными, определяет тональность произведения. Это зарисовка грехопадения, не прямая, бьющая в лоб. Нелинейное повествование, в купе с утрированно трагичными образами, дёргает зрителя за самые живые струны, бренча, не то депрессивную мелодию группы Нирвана, не то погружая в оркестровку сюрреализма Рабле. Режиссёр нарочно строит на таком способе каркас всего фильма, чтобы в финале разоблачить Бетти и оставить её со своими мыслями в одиночестве.
В таком подходе и заключается основная интрига. Нас стараются разжалобить, постепенно отрезвляя, как героиню в прошлом. Шаброль говорит – порочное нутро ничем не замажешь, не утаишь долгое время. Оно рано или поздно проявится, и тогда пеняйте на себя. Бетти свезло, её повстречала добродушная мадмуазель. Это был последний шанс, который глупые, завистливые люди тут же спускают в санфаянс.
Бетти снята в тот период мировой истории, на пике свободы и, одновременно, распутицы. В этом смысле Клод Шаброль выбрал идеальный роман для экранизации, в самое подходящее для этого время. Он иллюстрирует публике морок одной женщины и поколения, распущенного и псевдо-потерянного. Без какого либо намёка на моралите, режиссер констатирует окружающую действительность с определёнными пределами допущений. Мрачная тональность приём, способ привлечь внимание, однако в этом нет «чернухи» и уж тем более географического идентификатора.