Найти в Дзене
Эстет из Провинции

«Министерство неджентльменских дел». Гай Ричи уже не тот?

В начале, хочу обозначить. Я очень большой поклонник Гая Ричи. Я полюбил фильмы этого режиссёра ещё подростком, когда впервые посмотрел «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». А по мере того, как я рос, росла и любовь к его творчеству. Даже многими порицаемые «Меч короля Артура» и «Операция Фортуна» мне понравились. И хотя после шедевральных «Джентльменов» последующие фильмы Ричи уже не вызывали вау-эффекта, это всё ещё были хорошие и качественные фильмы, которые приятно смотреть.

Поэтому я был очень огорчён, когда «Министерству неджентльменских дел» отказали в прокатном удостоверении. Тем более, если учесть, что Ричи до сих пор является одним из немногих иностранных режиссёров, которые открыто сотрудничают с российским прокатом. К счастью, ограничение было временным, в мае премьера прошла одновременно в кинотеатрах и на КиноПоиске. И… после просмотра у меня остались смешанные чувства.

Для тех, кто не в курсе. История фильма происходит в 1942 году в самый разгар Второй мировой войны. Британцы хотят провести диверсию и лишить немецкие подлодки снабжения. Но дело осложняется тем, что немецкий корабль с тоннами нужного груза находится в нейтральной испанской колонии в Африке. Тогда бритты решают провести особую спецоперацию в обход всех дипломатических процедур.

-2

Дело поручают Гасу Марч-Филиппсу (Генри Кавилл) – неотесанному и наглому, но способному и отчаянному офицеру, который по неназванной причине сидел в тюрьме. Гас собирает команду таких же отчаянных сорвиголов как и он сам, после чего они все дружно отправляются в Африку. Но, как и положено, многое идёт не по плану и героям приходится импровизировать.

Главная проблема фильма в том, что самое крутое в нём происходит в первые 20-30 минут, после которых вообще не сомневаешься в успехе героев. Зритель понимает, что местные персонажи неуязвимее отряда Суперменов (и дело не только в наличии Кавилла). Местные коммандос выносят базу немцев с такой лёгкостью, будто это школьники, играющие в Call of Duty на низком уровне сложности. Главные герои настолько хороши, что зритель уже понимает, что они победят без особых проблем. Тем более, что большинство немцев упорно отказываются стрелять из автоматов и бросаются на героев в рукопашную, чтобы бесславно погибнуть.

-3

Ещё одна проблема в том, что большинство героев блеклые и низведены до роли персонажа-функции. Единственный к кому лично я не терял интереса – Алан Ричсон. Наблюдать за тем как он с ножом и луком мощно выносит толпы врагов – одно удовольствие. А вот главный герой в лице Генри Кавилла будто становится пассажиром собственного сюжета.

-4

Единственный женский персонаж нужен чтобы просто быть привлекательным и отвлечь злодея. Злодей Тиль Швайгер нужен чтобы проиграть героям. Его прихвостни – чтобы красиво или забавно умереть. А остальные – просто есть в фильме. И само по себе это не является проблемой. Но лично я ожидал большего от Гая Ричи. Человек заработал себе имя в том числе и благодаря тому, что даже эпизодические персонажи в его фильмах запоминались и пестрили колоритом. Поэтому немного странно наблюдать за обилием хороших актёров, которых можно заменить манекеном.

Ещё, что лично меня покоробило – это момент раскрытия шпионки. Помните, как тонко на мелочах ловили диверсантов в «Бесславных ублюдках»? Так вот, забудьте. Тиль Швайгер раскрывает шпионку просто потому, что пришло время её раскрыть. Но делает он это очень странным образом.

-5

При этом фильм нельзя назвать плохим. Экшен в нём зрелищный и качественный. А сценарий, даже с учётом оговорок, вменяемый и последовательный. Просто при просмотре есть явное ощущение, что где-то «не дожали» при написании сюжета. Но из остальных причастных никто не халтурил и старался выдать максимум. Поэтому фильм вполне заслуживает просмотра. Просто стоит снизить ожидания и принять, что «Министерство» не переплюнут «Агенты А.Н.К.Л.». «Джентльмены», «Большой куш» и другие шедевры – тем более.

Гай Ричи
5614 интересуются