Найти в Дзене
History of Formula

Великолепие и Драма: Гран-при Монако 1950 года

Оглавление

Гран-при Монако 1950 года стал вторым из семи этапов первого в истории чемпионата Формулы 1. Однако на гонку приехали не все участники предыдущего этапа. Talbot-Lago сначала заявили один автомобиль, а потом и вовсе отказались от участия. Maserati и Ecurie Rosier, напротив, увеличили количество своих машин с одной до двух. Фавориты гонки и чемпионата - Alfa Romeo, были представлены стандартной для того сезона командой из трёх Фа (Фанхио, Фарина, Фаджоли). На стартовой решётке появились и новые коллективы. Gordini и Scuderia Achille Varzi (обе команды привезли по две машины). Однако больше всего нас интересуют ставшие впоследствии легендарными Ferrari. "Скудерия" была представлена тремя заводскими машинами и одной частной. Помимо вышеперечисленных команд в гонке участвовало множество мелких частных команд и отдельных гонщиков на разнообразных автомобилях. Особо стоит отметить, что в этом Гран-при впервые принял участие заднемоторный автомобиль, которым управлял Харри Шелл. машина была оснащена необычным для Формулы-1 двигателем конфигурации V2.

Квалификация

-2

В квалификации, что неудивительно, доминировала команда Alfa Romeo. Хуан Мануэль Фанхио завоевал поул-позицию с большим отрывом, следом за ним расположился Джузеппе Фарина. Третье место на старте занял Хосе Фройлан Гонсалес, впечатливший всех в своей дебютной гонке. Третий пилот Alfa Romeo, Луиджи Фаджоли, оказался позади, пропустив вперед Эжена Этанселена на частном Talbot-Lago. С шестого по девятое места заняли гонщики Ferrari, а между ними оказался местный гонщик Луи Широн. Заводские пилоты Gordini и частники на ERA квалифицировались в середине пелотона.

В субботу Альфредо Пиан попал в аварию, поскользнувшись на разлитом масле, и получил травмы ног, которые не позволили ему стартовать, хотя его квалификационное время было шестым. Питер Уайтхед, выступавший на частной Ferrari, столкнулся с множеством проблем с двигателем и также не смог выйти на старт.

Гонка

Тот самый завал. Гран-При Монако, 1950 год.
Тот самый завал. Гран-При Монако, 1950 год.

В день гонки в Монте-Карло было ветрено, поворот Tabac был влажным от морских брызг. В начале гонки Гонсалес и Фарина столкнулись из-за скользкого покрытия, вызвав массовое столкновение, в которое попали более половины гонщиков. Гонсалесу удалось выбраться, но на следующем круге его машина загорелась из-за полученных повреждений, и он вынужден был сойти с дистанции. Сам гонщик получил ожоги.

Фанхио, лидировавший в гонке, не знал о завале и приближался к месту аварии на высокой скорости (тогда ещё не использовали желтые флаги). Заметив, что зрители смотрят не на него, а куда-то вперед он замедлился, и смог аккуратно объехать зону столкновения. Однако следующий за ним Виллорези, пытаясь обойти завал, потерял много времени из-за проблем с выбором маршрута и последующими сложностями на трассе. В итоге он заглох и оказался в конце пелотона, хотя позже сумел сделать впечатляющий прорыв и стал вести борьбу за второе место, но вскоре он был вынужден сойти с дистанции из-за поломки заднего моста.

Фанхио продолжал лидировать и уверенно выиграл гонку, опередив легендарного Альберто Аскари на целый круг, а Широна, который занял третье место — даже на два круга. Всего из 21 стартовавшей машины до финиша добрались лишь 7. Фанхио также установил самый быстрый круг, что позволило ему завоевать первый в истории Формулы-1 "Большой шлем".

Заключение

Автодром в Монте-Карло стал первой городской трассой в истории чемпионатов Формулы-1. Сейчас вокруг этого Гран-при ходят споры. Стоит ли оставлять гонку в календаре, ведь медленные шпильки и шиканы не подходят для современных болидов с их размерами и скоростью? Однако, когда в очередной раз мы будем наблюдать за унылым "паровозиком" из большого числа болидов, во главе которого будет ехать победитель квалификации, предлагаю вам вспомнить времена, когда гонка в Монако была одной из самых долгожданных и зрелищных в сезоне!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить больше увлекательных обзоров гонок прошлых лет, а также оставляйте комментарии, с удовольствием а них отвечу.