Найти в Дзене
Ferrari 125 F1: Первый горцующий жеребец в Формуле 1
Ferrari 125 F1 — первый гоночный автомобиль Формулы 1, построенный знаменитой итальянской компанией Ferrari. Этот болид стал важной вехой в истории автоспорта и положил начало легендарной линии гоночных автомобилей, которые стали синонимом скорости, мощности и престижа. Проектирование Ferrari 125 F1 началось в 1948 году под руководством Джоаккино Коломбо, инженера, который ранее работал в Alfa Romeo и принес в Ferrari свой богатый опыт. Центральным элементом конструкции стал двигатель V12 объемом 1...
1 год назад
Гран-при Бельгии 2024: краткий обзор
Гран-при Бельгии 2024 года на трассе Спа-Франкоршам оказался настоящим испытанием как для гонщиков, так и для команд. Этап чемпионата мира Формулы-1 принес не только захватывающие гонки, но и массу неожиданностей. Квалификационные заезды стали настоящим испытанием мастерства в условиях переменной погоды. Макс Ферстаппен из команды Red Bull продемонстрировал свою невероятную адаптацию к мокрой трассе, завоевав пол-позицию в последние моменты сессии. Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер также показали высокий уровень профессионализма, сумев выйти в первые ряды...
1 год назад
В ожидании Бельгии: краткая история трассы Спа
Спа-Франкоршам является одной из самых старейших, самых интересных и самых любимых трасс в календаре Формулы-1. Автодром первоначально был построен путём перекрытия автомобильных дорог общего пользования между тремя бельгийскими деревнями: Франкоршам, Мальмеди и Ставло. По форме трасса напоминала треугольник, а её длина составляла около 15 километров. Первая автомобильная гонка в Спа прошла в 1922 году, а в 1925 году состоялся первый Гран-При Бельгии. Первый же формульный Гран-при состоялся 18 июня 1950 года...
1 год назад
Великолепие и Драма: Гран-при Монако 1950 года
Гран-при Монако 1950 года стал вторым из семи этапов первого в истории чемпионата Формулы 1. Однако на гонку приехали не все участники предыдущего этапа. Talbot-Lago сначала заявили один автомобиль, а потом и вовсе отказались от участия. Maserati и Ecurie Rosier, напротив, увеличили количество своих машин с одной до двух. Фавориты гонки и чемпионата - Alfa Romeo, были представлены стандартной для того сезона командой из трёх Фа (Фанхио, Фарина, Фаджоли). На стартовой решётке появились и новые коллективы...
1 год назад
Быстрый обзор Гран-при Венгрии
Гонка в Венгрии открыла собой вторую половину сезона чемпионата мира. Перед началом заезда было много прогнозов о том, кто же в итоге займёт первое место. Может это будет Норрис, который уже начал "самовозить", но конвертировать гоночный темп в победы пока не получается? Или это будет Макс? Его машина была серьёзно улучшена, сам он тоже в порядке, пора бы уже наконец победить. Вариант с обоими пилотами Феррари казался не особоо реалистичным, но вдруг? Серьёзным претендентом на победу считался и Льюис...
1 год назад
Итоги квалификации на Хунгароринге
Уже завтра стартует Гран-при Венгрии, но перед тем, как окончательно погрузиться в ожидание самой гонки, предлагаю вспомнить основные этапы квалификации. В начале сессии все, или почти все, гоночные инженеры говорили о приближающемся дожде, который, по их прогнозам, должен был начаться уже в середине Q1. Поэтому все гонщики выехали из боксов на софтах ,чтобы собрать быстрые круги до начала дождя (ведь на дождевых шинах, время, поставленное на сликах, перебить будет уже невозможно). Однако серьёзный дождь так и не пошёл, зато первый сегмент квалификационного заезда был прерван красными флагами...
1 год назад
Кто выиграет Гран-при Венгрии: смотрим на обновления болидов перед гонкой.
Сезон чемпионата мира 2024 года вопреки ожиданиям получается довольно ярким. Начинает казаться, что борьба за заветное чемпионство ещё возможна, поэтому важность победы на каждом отдельном этапе переоценить трудно. Уже сегодня на Хунгароринге стартует квалификация. Учитывая конфигурацию трассы, на первое место в борьбе за высокие места выходят наличие поула и грамотная стратегия (не забываем о специалистах из Маранелло). Однако помимо этого важную составляющую в успехе команды играют и обновления болидов, о которых вы сегодня ии узнаете...
1 год назад
В ожидании Венгрии: краткая история трассы Хунгароринг
В середине 80-ых, во время начала проведения перестройки, интерес к СССР и всему советскому нарастал, поэтому, приблизительно в это же время тогдашний руководитель Формулы Берни Экклстоун пытался согласовать проведение этапа чемпионата мира в стране советов, стремясь таким образом повысить интерес к публики к "Королеве автоспорта". Однако прорвать "Железный занавес" так и не удалось, переговоры зашли в тупик. Когда надежды, казалось, не было совсем, с предложением о предоставлении площадки для проведения формульных гонок выступила Венгрия...
1 год назад
Alfa Romeo 158: Первая из лучших
В дополнение к статье о первом Гран-при в истории Формулы-1 (вот она, кстати: https://dzen.ru/a/ZpY0PqmwhWwf6s2B?share_to=link) хотелось бы рассказать о лучшей машине той эпохи - легендарной "Альфетте". Alfa Romeo 158 была разработана в конце 1930-х годов под руководством инженера Джоакино Коломбо. Машина была оснащена 1,5-литровым восьмицилиндровым двигателем с наддувом, который позволял ей развивать мощность до 195 лошадиных сил, а в 1939 году после небольших доработок из неё получилось выжать уже 225...
1 год назад
Гран-при Великобритании 1950 года: Зарождение Формулы-1
Всем привет! Эта статья станет первой на моём канале, а поскольку он главным образом посвящён истории Формулы-1, логично будет рассказать в ней о первом Гран-при в истории Королевы автоспорта - Гран-при Великобритании 1950 года. В послевоенной Европе интерес к автомобильным гонкам находился на достаточно высоком уровне, однако гонок проводилось мало, а главное, они не были объединены единым чемпионатом. Поэтому в 1950 году было принято решение провести первый в истории чемпионат мира среди гонщиков, который впоследствии стал называться Формулой-1...
1 год назад