Я пишу обычно про деньги, но сегодня тема будет чуть шире, хотя даже в вопросах личных финансов нужно использовать разные инструменты, например, кредитная карусель - это сочетания различных инструментов. А еще личные финансы требуют планирования и учета.
Помните шутку, что горизонт планирования сократился до 10 минут?
Так вот, после того как мне в феврале брокер в одностороннем порядке поменял правила обслуживания по ИИС и у меня на нем зависли 140 000 руб., я поняла, что надо быть более гибкой в своих долгосрочных планах. Особенно остро это чувствуется в вопросах личных финансов и карьеры.
Где-то в марте я решила, что сверять свои долгосрочные планы на актуальность буду с периодичностью заседаний ЦБ.
Но если честно, последнее время события в моей жизни разворачиваются с такой скоростью, что корректировать запланированное приходится фактически каждый день.
Не очень давно я писала статью о том, как много поменялось за полгода.
А за последнюю неделю планы приходится менять фактически каждый день.
Мой личный горизонт планирования завален.
Кстати в Калининграде есть очень специфичный маленький и любимый многими местными бар, который почти так и называется: " У вас горизонт завален".
Сейчас каждое утро у меня начинается со звонка от HR и каких-то новых вводных данных по переезду и смене работы. С учетом разницы в часовых поясах она мне звонит в 8 часов 10 мин. утра.
Утро понедельника - мой оффер направлен на внутреннее согласование;
Обед понедельника - мой оффер согласован, надо указать дату выхода на новую работу;
Утро вторника - уточнение содержания релокационного портфеля;
Обед вторника - методичка по релокации на 36 листах;
Утро среды - уточнение перечня медицинских документов.
В перерывах поступают звонки от ВТБ с информированием, что они повысили ставки по вкладам, но я, похоже, под это повышение не попадаю. Прошли уже сутки, но ничего не поменялось, в приложении нет никаких повышенных ставок.
А еще размышления о том когда лететь, что с собой брать, когда закончить дела, как уволиться с работы, чтоб не потерять в деньгах, кто выиграл тендер на проживание с моей кошкой в ближайшие полтора года...
И само собой, ремонт! Который я начала 3 месяца назад и не закончу видимо никогда. Но попробовать это сделать все же стоит.)
И тут в дело включается не только тот факт, что мы живем в условиях повышенной неопределенности, но и еще в условиях постоянной личной многозадачности.
В моей ситуации схема выглядит как издевательство или как маршрут в невроз от осознания, что все вообще пошло не туда. А вот ниже вполне себе нормальная рабочая схема.
Если честно, я терпеть не могу многозадачность, даже больше неопределенности. Есть мнение, что современное устройство Российской Федерации как раз отвечает максимально допустимой нагрузке в виде многозадачности на одного человека. Сейчас поясню о чем речь.
Сейчас в Российской Федерации 89 субъектов, так и хочется пошутить, что и их количество непрерывно растет. Но суть в том, что из-за того, что у нас очень много краев, областей и далее по списку, один человек не может эффективно анализировать и удерживать в голове, что там в каждой из них происходит. И в среде теоретиков отечественного государства и права существует убеждение, что только потому, что у нас слишком много субъектов, существует такая искусственная надстройка как - Федеральные округа. Напомню, что их этих самых Федеральных округов у нас всего 8, и сделано это как раз с учетом способностей человеческого восприятия. Существует мнение, что эффективно удерживать внимание человек может на 7-12 объектах, ну или решать параллельно такое количество разноплановых задач. Так что если вам дадут 15 разных дел, которые надо выполнять параллельно друг другу, велика вероятность, что вы посыпетесь и все завалите.
Я даже не хочу думать, какое у меня сейчас количество параллельных задач существует одновременно. Я больше скажу, обычно в таких ситуациях я сажусь и делаю "выгрузку задач". Просто в течение пары часов пишу в неструктурированный список все что надо сделать, не в порядке очередности, а в той последовательности, в которой они всплывают в голове. Потом восклицательным знаком выделяю срочное и то, что нельзя не сделать, и начинаю делать их. Но сейчас это абсолютно не применимо к личным задачам, и поэтому я из головы выбираю то, что надо сделать прям сейчас, и делаю.
Вчера я закончила с плиткой в ванной, отправила комплект документов работодателю и оплатила коммуналку. По коммуналке был дедлайн, а по остальным двум позициям без их выполнения невозможно двигаться дальше.
Сегодня у меня закуп еды и грунтовка швов.
В ближайшее время моя основная задача - выжить и эффективно подстраиваться под имеющиеся обстоятельства.
В целом вот так сейчас выглядит моя схема планирования)
И, кстати, она работает идеально 🤣
При дикой неопределенности и загруженности я очень хочу написать статью про кредитное плечо и постараюсь на это выделить время, надо же делать не только то что ты вынужден делать, но и то, что тебе приносит удовольствие. А пока будет какое-то количество материала про мои метания и попытки получить максимальный профит и не сойти с ума.
Кстати, чаще всего я пишу в ТГ, можно сказать, в режиме реального времени.