Когда в России начали собирать простой, надежный и дешевый Рено Логан было немало скептиков, которые относились к этой идее насторожено. Но все же у Рено в России получилось. Чуть позже появился хэтчбек Сандеро и его внедорожная версия Степвей, которые тоже нашли своего покупателя. Кстати, по статистики модель Sandero (хоть она и называется в ЕС Dacia) стала самой продаваемой за последнее время.
Проект дешевого внедорожника Дастер в нашей стране оказался не менее успешным, чем история с седаном. Бензиновые движки, дизельная версия, механические коробки, коробка автомат. А главное привод. Хочешь передний, хочешь полный 4х4 и все это за относительно небольшие деньги. Помню многомесячные очереди, которые выстраивались за доступным кроссовером.
Кстати, во времена, когда на нашем рынке властвовал Рено Дастер, продажи Нивы и Шеви Нивы стремились к нулю, ходили разговоры, что эти модели пора отправлять на покой, поскольку конкуренции они уже не выдерживают. И вот наступает 2022 год и Рено гордо уходит из нашей страны. И уносит с собой бестселлер, кстати, это обстоятельство и вдохнуло вторую жизнь в Ниву, которая сейчас разбирается, как горячие пирожки, из-за отсутствия нормальной конкуренции.
Но вернемся к Дастеру, который ушел из России, но в Европе машина под названием Dacia Duster ( в Латинской Америке и в других странах Renault Duster) по прежнему продается. И не просто продается, а разменяла 3-тье поколение, внешность, силовые агрегаты и обзавелась удлиненной 7-местной версией.
Что же сейчас из себя представляет Duster 2024 модельного года?
Габариты кроссовера практически не изменились длина кузова равна 4343 мм, ширина — 1809 мм, высота — 1656 мм. Колёсная база 2657 мм. Дорожный просвет у модификации с передним приводом — 209 мм, у полноприводного — 217 мм. Объём багажника — 472 литра. Внешность кроссовера вообще улет. Оказывается и у бюджетного автомобиля может быть выдающийся современный дизайн, без нелепых нашлепок и обилия хрома.
Под капотом у нового Дастера может стоять что угодно. Это зависит от рынка сбыта. Например в Бразилии более традиционные ДВС, а вот Европе решили перейти на более трендовые гибридные версии. Duster Hybrid 140 получил гибридную силовую установку включающую 4-цилиндровый атмосферный мотор объёмом 1,6 литра и электромотор, стартёр-генератор и скромную батарею, совокупная отдача гибридной системы — 140 л. с. Коробка передач роботизированная.
Duster TCe 130 представляет собой «мягкий» гибрид: бензиновая «турботройка» объёмом 1,2 литра TCe (130 л. с.) дополняется 48-вольтовым стартёр-генератором и 6-ступенчатой «механикой». Привод может быть как передний, так и полный 4х4
Двухтопливный Duster Eco-G имеет 3-цилиндровый турбомотор объёмом 1,0 литр (100 л. с.) может работать, как на бензине, так и пропане. Такой кроссовер имеет бензобак и газовый баллон, по 50 литров каждый, а общий запас хода без дозаправки достигает 1300 км. Коробка — 6-ступенчатая «механика».
Внедорожная версия полноприводного Дастер 4×4 с дорожным просветом практически 22 сантиметра имеет ездовые режимы Mud/Sand, Snow и Off-Road. Они позволяют перенастраивать работу трансмиссии под разные дорожные условия. Угол въезда — 31°, угол съезда — 36°, помощник спуска с горы действует на скоростях от 0 до 30 км/ч. Все ключевые параметры работы трансмиссии 4х4 отображаются на экране медиасистемы. Кстати, в базовой версии панель приборов по прежнему аналоговая с небольшим цифровым монитором посредине.
А теперь посмотрите, что из себя представляет Нива, которая Легенд? Как изменился отечественный автомобиль за прошедшие годы. По сути никак! И он не изменится, поскольку конкуренции нет. Якобы какие то там инвесторы из Китая, прилетят на волшебном голубом вертолете и научат "Автоваз" работать, как об этом постоянно твердит Максим Соколов. Этого ведь не будет!
Про автозавод Москвич отдельный разговор. После ухода Хендай, в Питере удалось перезапустить производство, там сейчас спокойно делают и Хендай Солярис и Киа Рио, хоть и с другим шильдиком. Но на "Москвиче" то по какой причине не смогли перезапустить Рено Дастер, хоть и под другим шильдиком? Локализация была на высочайшем уровне. Движки (1.6) для Дастера собирали в Тольятти, а кузова варили и красили в Москве. Нет, связались с какой-то повозкой, которая вообще не приспособлена для нашего рынка.
А ведь Рено вернется в Россию, и это произойдет гораздо раньше, чем вам всем кажется. Даже представить страшно, какое рубилово начнется за покупателя... И не забываем, одну вещь. По условиям договора Renault имеет право вернуть свои активы в течении 6 лет, после ухода из РФ.