Какие китайские автомобили самые надёжные и лучше всего подходят для российских дорог и климата.
Автомобили китайского производства привлекают российских покупателей не только доступной ценой, но и стильным внешним видом, а также современными технологиями.
По информации от исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, к концу 2023 года доля китайских автомобилей среди новых машин на российском рынке достигла 61 %. За год этот показатель увеличился почти вдвое: в декабре 2022 года доля машин из Китая составляла 37 %.
Однако многие россияне, рассматривающие возможность покупки китайского автомобиля, в первую очередь задаются вопросом о его надёжности. Раньше за машинами из Поднебесной закрепилась не самая хорошая репутация. Покупатели беспокоятся, что через несколько лет их новый автомобиль потребует значительных вложений.
Тем не менее китайские производители за последнее время совершили технологический рывок, предварительно привлекая со всего мира лучших инженеров, дизайнеров и других специалистов. Крупные китайские корпорации приобретают известные западные автомобильные компании, получая таким образом их многолетний опыт, который теперь используют для создания собственных машин. Так произошло со шведской компанией Volvo и британскими производителями спорткаров Lotus и MG.
Какие китайские машины можно рассмотреть к покупке
Geely Monjaro
Этот автомобиль пользуется большой популярностью на российском рынке. В прошлом году было продано более 20 тысяч таких машин. Разработали автомобиль инженеры из Швеции и Китая, он выпускается компанией Zhejiang Geely Holding Group, которая владеет шведской маркой Volvo.
Владельцы Geely Monjaro хотели бы, чтобы подвеска была более мягкой. Среди недостатков автомобиля они отмечают тонкий металл кузова, некачественные хромированные, лакокрасочные и пластиковые детали, хлипкие бамперы, плохую шумоизоляцию колёсных арок, проблемы с электроникой и большой радиус разворота.
Tank 300
Tank 300 — это рамный полноприводный автомобиль, который отлично справится с бездорожьем. Он принадлежит новому бренду от концерна Great Wall и обладает такими достоинствами, как доступная цена, современные технологии, богатое оснащение, высокий уровень безопасности, просторный салон и удобство управления.
Tank 500
Модель от Great Wall во многом похожа на Tank 300: у неё рамная конструкция и полный привод. Но в сравнении с 300-й моделью Tank 500 больше и мощнее. Китайцы считают, что эта модель может заменить на российском рынке популярные японские внедорожники Toyota Land Cruiser и Infiniti.
Tank 500 весит больше, но разгоняется быстрее: до 100 км/ч за 7,9 секунды. При этом он экономичнее.
В целом водители отзываются о машине положительно. Они отмечают некоторую неустойчивость в поворотах и небольшой багажник. Также есть жалобы на регулировку кондиционера через приложение в смартфоне: водители считают это небезопасным во время движения.
Есть и положительные отзывы. В Якутске говорят, что Tank 500 долго держит тепло после выключения двигателя. Во Владивостоке недовольны «пинками» автоматической коробки передач Tank 500, работой штатного салонного фильтра и светом, который нужно регулировать.
Chery Tiggo 7 Pro
Внедорожник среднего размера от Chery хорошо подходит для езды по российским дорогам и комфортно чувствует себя в нашем климате. У автомобиля стильный дизайн, он функционален и имеет просторный и удобный салон.
На популярном российском сайте Drom.ru начали появляться первые отзывы владельцев китайских автомобилей, купленных после 2022 года. Например, некоторые владельцы считают, что Chery Tiggo 7 Pro не стоит называть внедорожником. Детали салона с глянцевым покрытием кажутся недолговечными. После долгого простоя могут возникнуть проблемы с аккумулятором. В китайской версии автомобиля 2022 года нет подогрева сидений. Также владельцы со временем замечают ухудшение работы кондиционера и проблемы с освещением. При повороте направо на неосвещённых серпантинах образуется слепая зона.
Автомобили MG
Легендарный британский бренд спортивных автомобилей MG, основанный ровно сто лет назад, теперь принадлежит китайскому концерну SAIC. При производстве этих автомобилей активно используются технологии британской компании.
Насколько надёжны автомобили из Китая
Автоэксперт Дмитрий Попов считает, что пока рано делать окончательные выводы о надёжности китайских автомобилей.
Попов отмечает, что для оценки надёжности автомобиля нужно, чтобы он проехал по дорогам 100–150 тысяч километров. Только тогда можно будет увидеть, как машина показывает себя в долгосрочной перспективе. Однако китайские автомобили стали массово появляться на российском рынке только последние два года, и большинство из них имеют пробег 70–75 тысяч километров.
По мнению автоэксперта, после пробега в 100 тысяч километров у многих владельцев китайских машин могут начаться серьёзные поломки.
Он предполагает, что при длительной эксплуатации будет наблюдаться повышенный износ некоторых узлов и агрегатов: подвески, амортизаторов, шаровых опор.