Найти тему

Ловушки подросткового возраста

Развития подростка (психические, биологические, личностно-характерологические) предполагает кризисы, трудности адаптации к социальной среде, конфликты. Появление у подростков реакция эмансипации, которая представляет собой тип поведения, которые составляют специфический подростковый комплекс, который подросток использует для освобождения из-под опеки взрослых.

Подобная тотальная перестройка, повышает восприимчивость организма к действию факторов среды и , к сожалению, снижает его сопротивляемость. Ранний подростковый период как временный регресс развития определяет и многие психологические особенности подросткового поведения: утомляемость, эмоциональную неустойчивость, ослабление внимания, восприятия, обработки информации, повышенную агрессивность, раздражительность, противоречивость потребностей и желаний. Социальные и культурные особенности могут либо смягчить, либо заострить трудности пубертатного периода.

Понимая, неустойчивость (неустойчивые периоды = кризисы развития), сензитивность (период повышенной восприимчивости к внешним воздействиям), кумулятивность (результаты предыдущих стадий развития включаются в последующие) развития психических познавательных процессов в подростковом возрасте, на примере внимания , которое должно быть сформировано до 11 лет, можно рассмотреть тот факт, что если не произошло своевременное формирование зон префронтальной коры по органическим или социальным причинам, то можно подтолкнуть зоны префронтальной коры головного мозга к развитию. Выполнение блоков упражнений на развитие зрительной памяти и внимания, по данным , повышают успеваемость и интерес к учебной деятельности в подростковом возрасте.

В подростковом возрасте ребенок осваивает область норм морали через социальные отношения, для него идеальная норма – это то с чем он реально взаимодействует. В переходном возрасте происходит преобразование в разных формах психики, особенно в области мотивации, в частности мотивы связанные с планами на будущие и мотивы, которые связаны с формирующимся мировоззрением выходят на первый план.

В период подросткового возраста происходят активные изменения во всех сферах жизни ребенка. Представление о взрослости может иметь и деформированное понимание, которая проявляется в подражании «лёгкой жизни» — в выпивке, курении, посещении увеселительных заведений.

Социальный статус подростка мало чем отличается от детского. Подростковый возраст, имея диспропорцию в уровнях физического развития, психологический возраст завышен и поэтому притязания подростка значительно выше и при этом превышают его возможности. Это и служит почвой для конфликтов с самим собой, с родителями и педагогами.

Педагоги очень часто не имея специальной психологической подготовки интерпретирует наблюдаемое поведение подростка в школе, в кругу сверстников используя исключительно житейские представления, что приносит урон формированию личности ребенка. Так как житейские представления не всегда соотносятся с происходящими событиями. Изменение отношений в системе учитель – ученик может привести к учебной мотивации, которая может помочь сформировать самостоятельные способы добывания знаний.

Зачастую в школе не соблюдаются психологические условия, обеспечивающие полноценное общение учащихся со взрослыми и сверстниками. Одна из главных задач учителя создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном процессе, в котором должна быть личная заинтересованность взрослого и ребенка только из-за этого, будет формироваться позитивно отношение подростка к школе, к самому себе, к взрослым и, в общем, к окружающему миру.

В большинстве случаев подростковый период определяет дальнейшую жизнь ребенка: формирует психологически зрелую личность и состояние собственной независимости, происходит выработка будущих планов, мотивирует к обучению. Если захотеть улучшить деятельность психических процессов, достаточно заниматься развитием нескольких из них . Существует неделимая связь между познавательными, эмоциональными и волевыми психическими процессами. Благодаря этой особенности развития ребенка в подростковом возрасте можно выстраивать процесс воспитания дома. Обсуждать ближайшие планы и план на будущее, этим вы простроите дорожную карту образовательного процесса. Ребенку будет понятно для чего он обучается школе тем или иным предметам, для чего занимается спортом и учится общаться, как эти навыки пригодятся ему жизни.

Подростковый период, как период взросления, некоторый экзамен для родителей, подводящий итог воспитания ребенка. Если вы понимаете особенности развития ребенка в подростковом периоде, то сможете направить его в направления, которые ему полезны, тем самым минуя ложную привлекательность «легкой жизни».

Больше статей читайте у нас в группе: https://vk.com/studrav