Найти в Дзене

Геймификация в системах лояльности: примеры использования

Оглавление

Геймификация повсюду

Геймификация проникает во все сферы нашей жизни — от умных часов до ленты социальных сетей и приложений для видеоконференций. Фактически, внедрение игровых элементов в неигровые среды стало настолько повсеместным, что мы не всегда замечаем его. Используете ли вы фильтр для улучшения внешности во время звонка в Zoom? Это геймификация. Усердно работаете над тем, чтобы достичь цели в 10 000 шагов за день? Это геймификация. Обращаете больше внимания, чем хотелось бы, на количество «лайков» под вашим последним постом в Instagram? Это магия геймификации.

Этот мощный инструмент использует нашу внутреннюю и внешнюю мотивацию для личностного роста, социального статуса и финансовой выгоды. И он стал еще более мощным за последний год, когда наши межличностные взаимодействия переместились в онлайн.

Чтобы разобраться в этом явлении и узнать больше о том, как оно работает в разных поколениях и в разных условиях, мы поговорили с Максвеллом Фоксманом, доцентом кафедры медиаисследований и игровых исследований Университета штата Орегон. Вот что он рассказал. (Следующий разговор был отредактирован для краткости и ясности.)

Индустрия видеоигр — прародительница геймификации — существует уже 50 лет, и в прошлом году пандемия увеличила продажи видеоигр на 23%. Почему игры стали так важны для людей во время COVID?

Я думаю, что во время COVID очень многое в нашей жизни вышло из-под контроля. У нас нет контроля над болезнью, над тем, когда мы пройдем вакцинацию или когда наши дети вернутся в школу. Наша привычная политика на рабочем месте нарушена, сроки стали неопределенными. Игры, как способ мотивации и придания нам чувства контроля, стали невероятно привлекательными.

Я сам начал геймифицировать свою работу, используя простую электронную таблицу, в начале пандемии. И я создал себе небольшую систему вознаграждений за отработанные часы. Интересно, что моя производительность упала в начале пандемии. Но потом я смог постепенно ее повысить, потому что начал контролировать свою неделю. Опять же, я думаю, что это мощный инструмент.

А как насчет восстановления чувства общности или обеспечения социализации? Многие платформы позволяют соревноваться и сотрудничать в режиме реального времени в онлайн-играх.

Короткий ответ — это действительно зависит от платформы. Для фитнеса, например, это отлично подходит. Потому что мы все делаем одно и то же. Swift и Peloton работают очень хорошо, потому что все крутят педали, и вы можете соревноваться с самим собой или с другими. Но не все ситуации с геймификацией одинаковы.

Я всегда рекомендую всем, кто использует геймификацию, хорошо подумать о сообществе, для которого они ее разрабатывают. Если ее навязывают на рабочем месте, могут возникнуть сложности. Должна быть какая-то заинтересованность или понимание того, как лучше всего интегрировать ее в рабочее место. Нужно знать, как люди работают вместе — конкурирует ли команда или же она более общительна. А потом вы…

Читайте больше статей на наших ресурсах:
Канал в VK
Канал в DZEN
Официальный сайт ACHIVX.COM