Глава IX
Разговор по телефону закончился как нельзя благоприятно. И Джейсон не мог скрыть счастья. Хотелось бегать и прыгать по дому, лишь бы выплеснуть всё ликование, что переполняло его. От восторга он и вовсе позабыл о человеческой работе. Дофамин хитро передавал сигнал по мозгу, заставляя частоту сердечных сокращений увеличиваться лишь от мысли предстоящего решения проблемы. Внезапно Уильямсу и самому не терпелось расправиться с оставшимися dræpr. Но вместо этого он лишь счастливо поправил причёску.
Скатившись по перилам на первый этаж, парень почувствовал запах гари. Такой аромат не являлся чем-то из ряда вон в особняке. Даже наоборот. Пока в других домах пахло пирожками и кондиционером для белья, тут требовалось вызывать пожарных изо дня в день. Впрочем, это ничуть не испортило настроение колдуну. Хирург-резидент всё ещё жаждал поделиться новостями с близкими. От улыбки уже начинала болеть челюсть, но чувство ликования лишь сильнее стучало в груди.
Наконец хозяин дома нашёл младшего брата и гостью в одной из комнат. Он не удивился тому, как близко те стояли друг к другу. Это тоже относилось к одной из весьма обыденных вещей в их жизнях. Да это и не имело значения, когда мага переполняла эйфория.
− Чего это вы камин зажгли? Лето же на дворе. А, впрочем, неважно. Я поговорил… поговорил с… Сэм. Много о чём… про dræpr, конечно же. Многого из этого я и не знал. Но самое главное, теперь знаю, как решить эту проблему! Ведь здорово! – начал тараторить Джейсон. Отчаянно не хватало воздуха, но желание всё рассказать оказалось настырнее. – Круто, круто, круто! Сэм говорит, что dræpr уже распространились по всей стране, они во всех больших городах. Они размножаются, эволюционируют и продолжают убивать. Это, конечно, совсем не здорово! Но! Теперь я знаю, что нужно делать! Нам просто нужно попасть в лабораторию… ну, то есть то, что осталось от неё…. Неважно. Там можно найти то, что породило их. Какое-то устройство или прибор. В общем обратным процессом мы уничтожим всех dræpr. Нам только лишь нужно понять, где находится Дикий фикус. И мы спасём всех! Просто спасём!
− Отлично! Джей, ты единственный, кто не прогуливал здесь школу. Знаешь, как найти эту лабораторию? Как попасть туда? – Кристофер заметно оживился, отходя от Блэк.
Всё его внимание оказалось приковано к старшему брату. Даже как-то непривычно. Парень причесал пальцами светлые волосы.
− Да! Ну, то есть не совсем. Я получил от Сэм координаты, но они лишь приблизительные. Но это не заморочка! Заморочка в другом… нам понадобиться свежая человеческая кровь, немного, но всё же…
− На кой чёрт?! – Крис скрестил руки на груди.
Он недоумённо смотрел на рассказчика взглядом, который никогда не нравился Джейсону.
− Чтобы попасть в главную лабораторию. Сэм говорит, что там весьма необычная система безопасности. Но это ерунда!
− Ну, что ж. По счастливой случайности мы знаем кое-кого с человеческой кровью, − младший колдун ехидно повернулся в сторону Хантер.
− Хантс, не волнуйся, в случае чего мы прикроем тебя…. Конечно, никакого такого случая не будет, ведь… ведь лаборатория давно заброшена. Просто мы всегда тебя прикроем, − медик говорил всё быстрее и быстрее, запинаясь на каждом слове.
− Да брось ты, Джей. Она и сама может за себя постоять.
– Ладно, хрен с вами. Но можно хотя бы переодеться? Тайные лаборатории никогда не бывают там, где светит солнце, – с наигранной жалобностью проскулила охотница.
– Нет! Ты и так отлично выглядишь, – Кристофер выставил ладонь вперёд, будто приглашал девушку на танец.
И Блэк с ухмылкой взяла друга за руку. Вылитая лисица.
– А я как выгляжу? – шутливо спросил Джейсон, улыбаясь до ушей.
– Ужасно, как всегда, – в той же манере раскритиковал его брат.
И особняк опустел.
Втроём они переместились в холодные горы. Окрестности полнились хромтурмалиновой зеленью деревьев, мягкой серостью пород и целым переливом оттенков перманганата на горизонте. Все яркие цвета покорно переходили в тёмные. И даже нависший туман не мешал наслаждаться красотой природы. Где-то неподалёку задорно журчала речка, придавая миссии более человечный характер.
Тем временем Крис уже вовсю искал вход в лабораторию. Он стучал по горам, словно играл на пианино, приподнимал камни, срывал ветки с пихт и мял свежую траву. По большей степени, просто создавал видимость работы.
– Какого хрена ты делаешь? − поинтересовалась у него Хантер, уперев руки в боки.
Но младший Уильямс не ответил. Всё продолжал ворошить окружающую среду. Кому-то потом придётся убирать беспорядок.
– Братишка ищет какое-нибудь устройство, чтобы открыть вход, − учтиво пояснил Джейсон. – Видишь ли, Дикий фикус надёжно защищён от посторонних. Нельзя просто переместиться внутрь. Лаборатория закрыта от магии. Это прям круто, круто, круто.
Кристофер начал двигаться быстро и упёрто. Понятно, к чему всё идёт. Ничего не удавалось найти, и брата охватывала злость. А затем гнев и вовсе завладел нетерпеливым магом. Крис ударил по горе голой рукой. Раздал хруст костяшек. И неожиданно тяжёлые камни скалы раздвинулись, словно двери общественного транспорта. Вот это новости! Удивились все.
Кулак младшего колдуна превратился в размозжённый кусок тканей. Травматический некроз уже сейчас бросался в глаза молодого медика. И это не сулило ничего хорошего. Джейсон хотел исцелить руку брата, но тот скрылся в темноте прохода. Гордый и решительный.
Внутри не доставало фонарей или хотя бы факелов. Мгла заставила на секунду поверить, что они ослепли. Однако Крис быстро сообразил запустить в воздух два светящихся шара. Им можно гордиться. Сферы тут же озарили необходимый радиус бирюзовым оттенком. Троица двинулась дальше, и сгустки энергии покорно следовали за ними, кружа вокруг.
Коридор казался бесконечным. Сырость и грязь добавляли мраку пугающую атмосферу. Светловолосый ведьмак не чувствовал холод, но изо рта то и дело вылетал пар горячего воздуха. Под ногами чувствовалось что-то мягкое, и Уильямс пытался убедить себя, что это всего лишь старая почва, являющаяся частью горы. Но внезапно раздался глухой стук, и земля под кроссовками превратилась в металл.
− Судя по всему, мы дошли до Дикого фикуса, − оповестил хирург-резидент. − Я узнаю звон, что издаёт пол. Этот материал прочнее любого, что можно найти в периодической системе. Не знаю, какое название ему дали зейды, но никто и ничто не сможет его сломать.
− Короче: хорош читать лекции, − недовольно фыркнул Кристофер.
− И на кой хрен я с вами попёрлась?! – устало задала риторический вопрос Хантер.
Девушка держалась рядом с Крисом и вела себя заметно храбрее, чем днём ранее. Уже больше не нуждалась в объятиях и алкоголе. Джейсон не мог не отметить такой перемены. И это несказанно радовало парня. Что бы младший брат ни сделал с Блэк, это помогло.
Чем дальше продвигалась троица, тем уже становился коридор. А затем перед ними и вовсе предстала металлическая дверь. Маги подошли поближе. Смертная осталась позади, она и не пыталась открыть дверь. На стене красовалась потёртая панель управления. Сомнений не было – механизм уже давным-давно не работает. Всё сломано.
− Dræpr постарались. Всё теперь заблокировано. Проклятье! Нужно как-то открыть эту штуку, − пробурчал Кристофер, беспардонно тыкая на кнопки.
− Может, просто взорвёте дверь? – предложила лисица, устало облокачиваясь на стену.
− Тебе всегда лишь бы что-нибудь взорвать?!
− Кто бы говорил! – рассмеялся Джейсон, попутно прощупывая дверь на предмет уязвимости.
Он попытался открыть голыми руками металлический затвор. Думал, что сможет раздвинуть части железной преграды. К сожалению, ничего не вышло. Однако так просто сдаваться никто не собирался. Они ведь только пришли!
Младший Уильямс же решил действовать более импровизированно. Нередко именно такой подход к делу спасал им жизни. Крис подошёл к двери и всего лишь приложил к ней руку. Медик знал, что у брата вряд ли что-то выйдет. Магия не действовала, и это не являлось секретом для неуёмного ведьмака. И всё же Джейсон подметил, что делать хоть что-то – всё же лучше, чем не делать ничего. По крайне мере у них есть надежда.
Мышцы на лице Кристофера изнеможённо скривились, будто причиняли хозяину боль. Поразительно: после долгих мыслительных усилий дверь начала поддаваться! Старший колдун ошарашенно глядел на происходящее чудо. Металл гнулся и душераздирающе скрипел. По пластинам пошли серебристые трещины. Это удивило даже Блэк, повидавшую за всё это время бесчисленное множество странностей. Необъяснимо, но в конце концов врата разорвались пополам, разрешая любому желающему пройти.
– Круто, круто, круто. Да ты у нас просто специалист по дверям! − поразился Джейсон, не понимая, как что-то подобное могло произойти.
Не к добру это. Ничего не даётся слишком легко, даже магам. Особенно магам. Особенно Уильямсам. Но хотя бы путь оказался свободен.
Настороженно друзья проникли туда, куда жизнь уже давно оставила попытки наведаться. Джейсон то и дело поглядывал на Хантер. Всё время казалось, что девушка замёрзнет от холода. Но та спокойно преодолевала коридор за коридором, даже не подавая виду. Сосредоточенное лицо эфемерной покрылось тенью от сфер, придавая ей ещё более серьёзный вид.
Наконец троица добралась до входа в основную лабораторию. Однако их вновь встретила недружелюбная дверь. Проход надёжно защищал пульт управления с кодовым замком. Но не всё так плохо. Колдуны, благодаря своему росту, могли видеть сквозь длинное и прочное стекло то, что творилось внутри. Помещение не просто забросили. Спешно покинули, оставив бескультурно разбросанными машины для экспериментов. Даже в больнице Джейсон не видел такого вида установок. Аппараты напоминали пыточные приборы, нежели плоды науки.
Времени любоваться агрегатами зейдовых магов не было. Крис то и дело недовольно жужжал что-то под ухо. Его голос становился всё больше и больше похожим на визг. И старший брат прекрасно понимал, что родственник нервничает. Не желая мучить Кристофера ожиданием, хирург-резидент ввёл код на древней плите. Он смог добраться до пульта управления. Знания, полученные в ходе разговора с Сэм очень пригодились.
Вместе с панелью для активации двери из стены вылезла и фарфоровая чаша. Следом Крис повернулся к Хантер. В левой руке появился атам, а десницей парень взял ладонь девушки. Светловолосый ведьмак видел, как безгранично Блэк доверяет Крису. И у него что-то защемило в груди. Необъяснимое волнение победило все гормоны счастья.
Тем временем младший Уильямс уже успел порезать руку подруге. Кровь сразу же оказалась в специальном сосуде. Густая жидкость всё заполняла и заполняла чашу, но ничего не происходило. Дверь так и не открылась.
Кристофер ударил ногой врата в лабораторию, от чего заставил охотницу вздрогнуть. Его голос ревел, словно разъярённый зверь. Громыхания раздавались на весь коридор, как пить дать, и дальше. И пока упрямый колдун вымещал злость на металлической преграде, Джейсон залечил рану Хантер.
− Там заперто, братишка, − констатировал факт медик.
− А то я не понял! – закричал Крис, продолжал стучать по двери всем, чем мог. – Почему не сработало?! Почему, чёрт возьми?!
− Может, хотя бы эта хрень открывается магией? – размышляла Блэк, оттаскивая парня от стены.
− Короче: Джей, ты знаешь заклинание? – мгновенно повернулся к старшему брату маг и нервно почесал нос.
В глазах читалась огромная надежда. Словно просил старшего брата починить сломанную машинку. С какой же горестью пришлось обмануть его ожидания.
− Если бы знал, что-то уже сделал, − с сожалением произнёс хирург-резидент. – Но я что-нибудь придумаю. Обязательно!
Кристофера такой ответ не устроил. Он всё пытался прощупать дверь вдоль и поперёк. И когда окончательно убедился в том, что её не взломать, начал использовать все возможные способы. Из его рук стали вылетать огненные волны. Одна за другой тепловые энергии поражали металл, подвергая его термической обработке. Жар от пламени, напоминавший костёр от сожжения ведьм в средневековье, мог ощущать даже Джейсон, стоящий позади. Столб такой силы должен был бы разрушить всю лабораторию, но дверь не заимела и царапинки.
− Может, поможешь, bróðir? − раздражённо обратился Крис к старшему Уильямсу.
− Не думаю, что наша магия сработает, − медик виновато почесал затылок.
Он не знал, что делать, но пытался не унывать ради брата. Хоть кто-то из них должен. Это всё, что остаётся.
− Тогда на кой чёрт тебе вообще такая сила?! Ты даже не пользуешься магией! Даже ради спасения жизней! А ведь сейчас на кону именно они!
Крис рубил воздух ладонью.
− Крис, не бурчи на него, − встала на защиту друга Блэк.
Она отвернула молодого колдуна от преграды, чтобы успокоить. Погладила по предплечью. Заглянула в глаза. Помяла рукава рубашки парня.
− Короче: я ничтожен по сравнению с какой-то чёртовой дверью, − огорчённо сделал вывод Кристофер, опуская голову.
Он не желал смотреть на девушку и даже отвёл сферу подальше от себя, скрываясь в тени. Как неприлично!
− Необязательно! – запротестовал Джейсон. – Если лаборатория защищена зейдовыми магами, значит, и открыть её может только тёмная сила. Ты ведь понимаешь меня, братишка?
− Да…. Эй! Погоди, чёрт возьми! – парень воинственно подошёл к светловолосому колдуну. − Я знаю, о чём ты думаешь. И это не самая лучшая твоя идея! На самом деле, это самая тупая идея из всех, что когда-либо приходили тебе в голову! Даже при всей твоей избранности, у тебя не получится….
− Знаю, но у тебя получится, − старший Уильямс положил руку на плечо Кристоферу и улыбнулся в знак поддержки.
− Ты с ума сошёл?! Если она охватит меня, будет проблема похуже dræpr! Ты забыл, что было в прошлый раз?!
− Что вы тут нахрен несёте?! – нахально вступила в разговор Хантер, топая ножкой.
− Мой гениальный брат предлагает мне воспользоваться проклятой Тьмой! – в центральной части лба Криса появилось углубление морщин.
Тяжело задышал. Его поразил страх. Чистый и всепоглощающий. Чтобы это определить, и эмпатия не требовалась.
− Извините. Знаю, как это звучит. Правда! Но ещё знаю, что она не сможет охватить тебя, братишка. Я ведь знаю тебя, ты не позволишь этому случиться. Я не позволю этому случиться! Ты мой младший брат, и в тебе немерено добра, которое сможет противостоять любой тьме. Ты всегда мог это! Пожалуйста, просто поверь мне. Ты борешься с этим каждый день, и не знаю, насколько это тяжело, даже представить не могу…. Но я не встречал никого другого, кто бы ещё столько всего делал для людей. И разве это не показатель? Да, это безумно мучительно, понимаю. Но она не смогла охватить тебя за столько лет, и сейчас не сможет. Ведь ты сильнее этого! Обещаю тебе, всё будет в порядке. Просто верь мне, − на глазах медика начали выступать слёзы, но он смог их сдержать.
Комок встал в горле. Парень не хотел, чтобы брату стало ещё тяжелее на душе. А потому одарил того самой тёплой и жизнерадостной улыбкой. Сферы засияли ещё ярче, озаряя весь коридор.
− Нет, нет и нет! Я хочу тебе верить…. Но не хочу пробовать, – Крис сделал глубокий вдох. – Попробую, но… если что-то пойдёт не так, если она хоть на секунду завладеет мной, ты убьёшь меня, Джей. Нельзя, чтобы то, что произошло в Альвхейме, повторилось. Ты всегда сдерживаешь обещания, так пообещай, что убьёшь.
− Нет! И не проси! Давай так, ты замолчишь и откроешь эту дверь, а мы через неделю посмеёмся над этим!
Кристофер удручающе хмыкнул и повернулся к двери. Проглотил слюну, закрыл глаза и начал произносить тёмное заклинание:
– Exorcizamus te…. Adjuro vos audieritis me miseram servitutem… Non est qui resistat me non impedit.
Его ладони покрылись мрачным пламенем. Дверь начала дрожать и светиться рубиновым оттенком. Между магом и металлом возникла необъяснимая связь. Глубокая и уважительная. Каждый скрип напоминал сердцебиение. Вот только чьё?
Врата покорно отъехали в сторону, будто бы Крис был их повелителем. И как только колдун закончил произносить заклинание, он открыл глаза. Они покрылись абсолютной чернотой. На органах зрительной системы совсем невозможно было разглядеть ни одного светлого местечка.
Стало страшно. По-настоящему страшно. Казалось, тьма и вправду охватила ведьмака. Джейсон ошибся. В этот раз брату не удалось. Она оказалась сильнее. Или же парень сам поддался ей? Так или иначе, борьба оказалась проиграна.
Но через мгновение глазные яблоки пришли в норму. Вновь появился белок, а радужка вернулась к зелёному цвету. Ничто не выдавало недавнее использование запретной магии. Ничто, кроме страха в груди и потных ладоней.
Джейсон облегчённо выдохнул. Он и сам до конца не верил, что брат действительно сможет преодолеть тьму. Но в этот момент парень лишь ещё раз убедился, насколько упрямым бывает родственник. Даже тьма не сможет одолеть Криса. Однако неожиданно младший Уильямс начал валиться с ног. Светловолосый маг тут же подхватил парня. Волнение вновь защемило в груди.