Когда мы определяем часть речи на уроках, мы задаём вопрос. «Человек» (кто? что?) – существительное. «Учится» (что делает?) – глагол. Через вопрос мы определяем принадлежность понятия к какой-либо общности, мы его характеризуем: это предмет, действие, признак, количество и т.д. В жизни не менее важно задавать вопросы себе: «кто я?», «что я умею?», «кто все эти люди и где мои вещи?» Ответы помогают приблизиться к осознанию проблемы и к её решению. Но ложный ответ, как и неправильно сформулированный вопрос, ведёт к усугублению проблемы. Например, вопрос: «Почему у меня не получается правильно выполнять тестовые задания по орфографии?» Кстати, это не тот же вопрос, что и «Почему я не могу грамотно писать?», но об этом потом. Есть универсальный ответ на оба этих вопроса: «Отсутствует фонематический слух, не хватает начитанности». Но дальше, когда мы подходим к вопросу «Что делать?», варианты ответов сильно разнятся. Тут надо задавать всё новые и новые вопросы: «Что я читаю?», «Почему я чит