Рассказ
– Почему вы решили, что это он его уронил? У вас камеры везде установлены? – возмущалась Татьяна Юрьевна, пытаясь защитить своего сына Егора.
– Да он сам уже признался, – устало вздохнула Надежда Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе в колледже. – Дурачились с туалете, вот сантехнику и сломали.
– Я ничего оплачивать не буду. Это у вас тут бардак творится. В школе он никаких унитазов не ломал.
Татьяна Юрьевна, конечно, знала, что Егор и в школе паинькой не был. И стёкла бил, и дрался, и учился хуже всех в классе. После девятого учителя с радостью нарисовали ему "тройки" по всем предметам, а классный руководитель написал "обтекаемую" характеристику, чтобы смогла мать запихнуть его хоть в какой-нибудь техникум, подальше от школы.
– Я вынуждена вас предупредить, если подобное повторится, нам придется попрощаться, – предупредила Надежда Алексеевна, – Учеба всё равно его не интересует, постоянно прогуливает, задания не выполняет. Возможно, вечерняя школа будет лучшим вариантом для вас.
– Вам бы только избавиться. Воспитывайте, вам за это и зарплату платят. Вас вон сколько тут воспитателей, справиться не можете. А я одна.
Отец у Егора был, но давно махнул рукой на непутёвого младшего сына.
– Вот Антон, в меня пошёл – трудолюбивый, серьёзный, старательный. А Егор... Не моя порода, – вынес приговор Павел Николаевич, – у нас все с приличным образованием, таких олухов отродясь не бывало.
– Ну конечно, – обиделась Татьяна Юрьевна, – породистые вы наши. У меня в роду тоже все люди нормальные. Занимался бы с ним почаще, может и толк был бы.
Но Павел Николаевич всё свободное время проводил на любимом диване перед телевизором, попрекая жену неправильным воспитанием сына.
– Избаловала любимчика младшенького, вот и выросло...
– Знаешь что, ты тоже хорош!
– Я одинаково обоих воспитывал. Но Антон человеком стал, а этот всё дурака валяет.
– Антон человеком стал не благодаря тебе, а вопреки тебе, – рассердилась Татьяна Юрьевна.
Отец в школу к сыновьям никогда не ходил. Только мать краснела на родительских собраниях, выслушивая жалобы учителей, и виновато оправдывалась, обещая принять меры.
Надеялась, что хоть в техникуме Егор возьмётся за ум, увлечется профессией. Но и тут ничего хорошего не получилось. И опять приходилось краснеть и оправдываться, сидя в кабинете заместителя директора.
Егор сидел тут же, старательно разглядывая свои кроссовки. Профессия электромонтёра его абсолютно не интересовала. Мечтал стать автомехаником, но туда желающих было много, и он не прошёл по конкурсу, слишком низким оказался его средний балл для этой профессии.
Но возвращаться в школу совсем не хотелось. К тому же, в техникуме стипендию выплачивали и кормили бесплатно. Пришлось согласиться на электромонтёра.
– Егор, что молчишь? Скажи, хочешь учиться, или нет? Будешь стараться?
– Буду, – буркнул он, чтобы поскорее отстали от него с нравоучениями.
– Как уж и дождаться, когда ему восемнадцать исполнится, все нервы вымотал. Бездельник! – мать отвесила ему подзатыльник, – Вот отчислят тебя, что делать будешь?
– Работать пойду.
– Кому ты без образования нужен?
– Да надо, прям! И так проживу, – огрызнулся Егор.
– Даю тебе испытательный срок – месяц, – подытожила Надежда Алексеевна, – исправить все двойки и поведение. Ежедневно проверять буду. Чтобы никаких прогулов и опозданий. Иначе придется расстаться нам с тобой.
Мать с сыном вышли из кабинета расстроенные.
– Ну что? Что? Не стыдно? Я устала уже краснеть за тебя. Не хочешь учиться, иди работай. Нечего голову морочить. Сил нет! Обормот. Ещё курить дурь вздумал! И так мозги набекрень.
– Да ладно! Все пучком будет, – отмахнулся он.
Но через несколько дней Надежда Алексеевна опять позвонила матери, приглашая её на беседу в техникум:
– Никаких сдвигов, – пожаловалась она, – как прогуливал, так и прогуливает. Весь в "двойках". Мало того, ещё и новые проблемы появились – с девочками целуется на переменах.
– А я что сделаю? Я на него не могу повлиять. Уже всё испробовала.
– Ну вы же понимаете, что это всё до добра не доведёт. Нужно принимать меры.
– Делайте с ним, что хотите, – в сердцах ответила Татьяна Юрьевна, – хоть на хлеб намазывайте. Сил моих больше нет!
Кое-как дотянули Егора до конца первого курса и перевели в вечернюю школу. Работать устроился на автозавод дворником.
– Ну вот и добился, чего хотел, – ворчала мать. – верх мечтаний!
– А что такого? Деньги платят и ладно. Руки зато накачаю метлой и лопатой. Что, если у меня мозгов мало? Ну не способен учиться, так что? Я виноват, что ли?
Может он так и работал бы до пенсии дворником, но познакомился на заводе с девушкой Галей. Влюбился так, что потерял аппетит и сон.
И она красивым парнем заинтересовалась. Такими глазищами он на неё смотрел, что невозможно было равнодушной остаться.
Постепенно разговорились, стали встречаться, гулять по улицам, держась за руки.
Она училась в колледже и проходила практику в конструкторском бюро завода.
– Я скоро дипломку сдам и техником-конструктором стану. А ты? Учишься где?
– Было дело, – уклончиво ответил Егор, – не моё. Ошибся с профессией.
– Правильно, лучше сразу ошибку исправить. И кем стать хочешь?
Он не знал, что ответить. Сам был в растерянности.
– Понимаешь, учиться я не могу, – признался Егор, – некоторые умеют учиться, а я умею работать. Хоть на самой тяжёлой работе. Руками всё могу сделать. А циферки эти и писанину терпеть не могу.
– Ну и не надо. Кто заставляет? Сходи в цех, спроси. Там и научат сразу. Покажут, что нужно, и начнёшь. Рабочих очень не хватает. Должны взять.
Рабочих действительно не хватало. Его приняли сначала учеником, потом доверили работать самостоятельно. И скоро он уже чувствовал себя вполне уверенно, работая наравне со всеми и получая неплохую зарплату.
А вскоре сыграли с Галей скромную свадьбу, взяли ипотеку, переехали в собственную квартиру, родили первенца.
– Ну вот, наконец-то, я за Егора спокойна, – сказала Татьяна Юрьевна, – за ум взялся. Не зря я с ним билась, ночей не спала.
– Я никогда в нем не сомневался, – гордо заявил Павел Николаевич. – Моя порода!
***
Автор: Елена Петрова-Астрова
Спасибо за внимание, дорогие друзья!
Подписывайтесь на канал, здесь всегда интересно. Всем радости и благополучия! До новых встреч!