Найти тему

Что я завтра скажу Максу. Мысли перед встречей с проклинающим нас

- Ира, прости, мы не приедем.

По голосу моей подруги было понятно, что она очень расстроена и с трудом сдерживает слёзы.

- Аля, я не понимаю, ты же уже сказала, что вы выезжаете. Что-то случилось?

- Мы почти доехали до Валлетты, но Макс сказал, что он так не может, и развернул машину.

Я прикинула: проехать полстраны, чтобы вот так просто развернуться и поехать обратно? Должно было случится что-то из ряда вон выходящее.

- Аля, ты можешь мне сказать, что стряслось, он же всё равно по-русски не понимает.

- Макс по радио услышал новость, что Россия разбомбила детский госпиталь, что это была целенаправленная атака, преднамеренный акт агрессии, что погибло много детей. Я пыталась сказать ему, что этого быть не может, что надо успокоиться, разобраться, но он даже слышать ни о чём не хочет... Он ... он... он нас .... проклинает....

У меня просто внутри что-то оборвалась. Весь день, с раннего утра, был какой-то сломанный, я постоянно куда-то бежала, что-то разруливала, мне было не до новостей. И тут такое парализующее известие.

- А кто передал?

- Да, это их Би-Би-Си долбанное. ... Извини, не могу больше говорить..

А что тут, собственно, ещё говорить, ни убавить, ни прибавить. Я зашла в интернет, нет, не на бибисишный сайт. Хватило обычного новостного итальянского. Репортаж с места событий: завалы и разгребающие их прямо руками люди, плачущие дети с капельницами. И рефреном: "варварство... кровавый режим... подлое нападение... преднамеренный удар...". Меня реально затрясло.

Зашла в комментарии и как-то стала приходить в чувство: больше половины писали, что не верят, что это провокация, что это специально подстроено перед саммитом НАТО.

Вновь раздался звонок. Опять от Али.

- Ира, он хочет завтра к тебе приехать поговорить. Он хочет узнать твоё мнение.

- Алечка, ну, конечно. Ты только его постарайся успокоить. И лучше сделай вид, что не слышала его проклятий. Вам же дальше с ним жить.

Итак, завтра. Что я скажу Максу, прекрасному, доброму, искренне сопереживающему чужой трагедии человеку, хотя и легковерному и молящемуся на Би-Би-Си?

Наверное, сначала о том, что ни одного нормального человека не могут радовать чужие страдания, и что гибель детей где бы то ни было - страшная трагедия. И эта трагедия одинаково не должна свершаться ни в Киеве, ни в Севастополе, ни в Донецке, ни в Газе.

Ещё о том, что два года назад события развивались по очень похожему сценарию. Когда мир заговорил о доказанных фактах издевательства над российскими пленными, информацию тут же перекрыли другой, более жёсткой. Так появилась Буча. Вспомни, Макс, как мы с тобой обсуждали заявление врача о зверствах Избранной роты. Когда это было? Позавчера, если мне память не изменяет, а она не изменяет.

Ещё о том, что хорошо бы провести аналогию между саммитами НАТО и временем похожих "варварских обстрелов". Каким-то таинственным образом они случаются за пару дней до начала переговоров о выделении дополнительной помощи Киеву. Помнишь, мы говорили про Краматорск, и ты ещё спросил: как же так можно было по своим бить?

Наверное, ещё и о том, что всякий раз, когда в Европе начинают раздаваться здравые голоса о необходимости переговоров, непременно появляется страшный, трагический информационный повод, перекрывающий мирную повестку. И что самое страшное, с каждым разом события эти становятся всё более циничными и безжалостными.

Кому это выгодно, Макс, решай сам.

Наверное, так я завтра скажу. Хотя, может, лучше начать с новости, которая всё больше разгоняется в итальянских соцсетях - что это была не российская ракета. И что правда всё равно выйдет наружу.

Я подумаю, что сказать, ведь ещё не завтра.

P.S. И в первой, и во второй редакции текста имена изменены. Пожалуйста, не ищите аналогий среди знакомых.

P.P.S. А говорили мы вот об этом: