Рассказ о продолжении путешествия по следам старой железнодорожной колеи от Переславского до Парусного. Начало путешествия можно увидеть здесь: https://dzen.ru/a/ZjOKFLzsVzHlZQd9
Итак, на дворе уже конец июня. Я восстановился после очередной операции и снова в строю. Значит, надо завершить то, что прервала болезнь - путешествие по железнодорожной колее Переславское-Западное - Парусное. В прошлый раз мы остановились в Тиренберге, а сегодня продолжаем в Медведево в нескольких километрах от окончания предыдущей части маршрута.
У дороги стоит проржавевший указатель направления на подсобное хозяйство Калининградского вагоностроительного завода. Хозяйство уже многие годы никакого отношения к заводу не имеет, но знак до сих пор желтеет над старым булыжником.
Идём в сторону фермы, а за ней ещё дома. Медведево - маленький уютный хутор, где живут явно не бедные жители, которые используют это место как дачу. К домам ведёт совсем молодая берёзовая аллея, а возле жилья растеклось живописное озерцо.
Пройдя посёлок и попрощавшись с сотовой связью, мы двигаем в сторону лесного массива. По сторонам дороги виды потрясающие - холмы, поросшие отдельными деревьями и невысокой травой.
К слову, отлично себя проявило приложение Alpine Quest. Хорошо, когда можно ориентироваться по спутниковым снимкам без доступа в Интернет.
Лес вокруг смыкается, поднимаются звенящие флотилии комаров, но дорога достаточно бодрая. Видно, что здесь часто ездят как минимум квадроциклы, а то и джипы. Скорее всего, это охотничьи угодья.
Периодически по пути попадаются лисички, которые моментально отправляются в пакет к Ярославу. Сегодня у него жарёха уже точно будет.
Ещё минут 15 и мы дошли до того места, где был железнодорожный переезд. Я предположил, что здесь был населённый пункт, но более позднее гугление немецкой карты это не подтвердило. По факту, мы имеем просто остановочный пункт в чистом поле.
Недалеко от переезда были найдены несколько боеприпасоподобных железяк, вырытых из земли вездесущими чернокопателями.
План похода предполагал, что мы осмотрим лесное озеро к югу от переезда. Карта чётко показывает водоём в проплешине леса, ещё и с какими-то мостками у берега. Причём, на немецких картах его нет - озеро достаточно молодое. Немного побродив по кустам, мы выходим к его берегу. К сожалению, берега топкие и заросшие, а мостки стоят далеко от берега. Комары жрут так, что отпадает всякое желание находиться в этих местах. Жаль, что воспользоваться нашим маленьким открытием в летнее время мы не сможем из-за вездесущих кровососов.
Вернувшись обратно к железнодорожному переезду, мы движемся по насыпи. Наша задача - проверить, сохранилась ли платформа остановочного пункта Компенен. Вопреки опасениям, идти по колее вполне комфортно - бурелома почти нет, а трава и подлесок не мешают ходьбе.
А вот как только в лесном массиве показался просвет, начались проблемы. Сначала появился бурелом, а потом выемка с колеёй оказалась натурально завалена деревьями. Платформу, кстати, мы так и не нашли - к сожалению, она не сохранилась и осталась только на старых картах.
Выбравшись наверх, мы оказались на краю огромной пустоши, образованной стальными отвалами бульдозеров. Лес здесь полностью уничтожен, а за пригорком шумит песчаный карьер.
Мы обрадовались, что сможем быстро пройти по краю карьера, но радость оказалась преждевременная. Зачем-то была прокопана траншея, преградившая нам путь. Пришлось с реальным риском перелома ног спуститься в выемку к железнодорожной колее, в объятия борщевика.
С трудом поднявшись по склону, мы быстрыми кабанчиками утрусили от этих странных мест. А тем временем, карьер живёт своей жизнью - 30-тонные "тараканы" выстроились в очередь перед экскаватором в глубине карьера.
Наконец-то можно выйти на обычную грунтовку, пофотографировать небо и поесть кислой ежевики.
Выйдя на шоссе, мы немного передохнули и пошли искать продолжение колеи. И таки нашлась насыпь, продолжающаяся после изуродованной территории карьера. Местность вокруг насыпи пошла на понижение, явно заболачиваясь. И в итоге, мы вышли на открытое место, затопленное и заросшее камышами. Что интересно, у немцев здесь был обычный ручей, но бобры уже в наше время решили изменить ландшафт.
Мы думали, что через тот разлившийся ручей будет мост, но нет - вместо него только груда камней. Зато бобры приготовили нам сюрприз в виде плотины, через которую можно переправиться на другой берег. Чем мы радостно и воспользовались.
На другом берегу надо передвигаться осторожно, чтобы не сломать себе ноги в бобровых норах. Ими изрыта вся насыпь, что стала дамбой для запруженного зверями ручья.
Снова идём по колее и снова перед нами задача проверить, сохранилась ли платформа остановочного пункта Каллен. Увы, и в этот раз нас постигла неудача, платформа нас не дождалась и сгинула в вихре времени. А нам достались только полчища слепней.
В одном месте колея вырвалась из леса, став уютной дубовой аллеей с прекрасными видами вокруг.
Дойдя до развилки, где железнодорожные пути отходили вправо и влево, вливаясь в перпендикулярную ветку Приморск - Янтарный, мы сошли с колеи и начали выход в сторону цивилизации. Пройдя вброд речушку и немного освежившись, мы полевыми дорогами вышли на шоссе. Правда, всё равно пришлось немного попродавливать проход в крапиве в человеческий рост.
На шоссе можно и расслабиться. Тут не страшны ни слепни с комарами, ни брёвна буреломов, ни борщевик. На сегодня программа завершена, а мы неспешно топчем в сторону Приморска.
В отличие от первой части маршрута, вторая оказалась совсем бедная на открытия и интересности. Зато я теперь точно знаю, что в эти места можно просто прийти ради чудесного лесного озера и живописных лесных троп.
Понравился рассказ? Подписывайся и добро пожаловать в клуб любителей нетуристических маршрутов по Калининградской области.
Есть вопросы? Подтягиваемся в комментарии.
До встречи на маршруте!