Найти в Дзене
Опыт маркетолога

SPAM: как ветчина стала головной болью

Оглавление

Спам. Это слово давно стало синонимом нежелательной рекламы. Мы все постоянно с ней сталкиваемся и от неё хочется избавиться как от назойливой мухи. Но знаете, что еще интереснее? Эта беда имеет довольно необычную историю, которая начинается с... ветчины.

SPAM: от вкусной ветчины до ненавистного спама

В 1937 году компания Hormel Foods Corporation запустила на рынок консервированную ветчину под названием SPAM. Название было собрано из слов "SPiced hAM", что в переводе означает "пряная ветчина". SPAM быстро стал хитом в США, его можно было встретить на каждом столе в военное время, а потом и после войны.

Аж слюньки потекли - столько разных вкусов! Вот бы попробовать... Фото Яндекс.Картинки
Аж слюньки потекли - столько разных вкусов! Вот бы попробовать... Фото Яндекс.Картинки

Но в 1970-х годах компания Hormel решила использовать свое название для продвижения нового продукта — консервированного мяса. Они запустили масштабную рекламную кампанию, которую можно было увидеть везде: по телевизору, по радио, в печатной прессе. Реклама была настолько навязчивой, что многие люди стали воспринимать SPAM как что-то отвратительное и бесполезное.

Именно в это время слово "SPAM" начинает обретать новое значение. Студенты Кембриджского университета стали использовать его в своих шутках, описывая раздражающие и бессмысленные повторяющиеся сообщения. А потом и в целом в английском языке слово "SPAM" стало означать нежелательную рекламу, которую никто не хочет видеть.

Как SPAM покорил киберпространство

С развитием интернета спам перебрался из реального мира в цифровой. В начале 1990-х годов с помощью массовой рассылкой спама стали продвигать товары и услуги - от недвижимости до лекарств.

Конечно, в то время не было так много защитных механизмов, как сейчас, и спам просто заваливал почтовые ящики пользователей. В отличие от навязчивой рекламы ветчины SPAM, спам в интернете часто был связан с мошенничеством и распространением вредоносных программ.

В конце 1990-х годов в США появились первые антиспам-фильтры, которые пытались отсеивать нежелательную почту. Но спамеры не сдавались - они придумывали все новые и новые способы обойти защиту.

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки

Спам сегодня: неумирающий монстр

В XXI веке спам не исчез. Он мутировал и стал еще более хитрым. Теперь спам может приходить в разных формах:

  • Фишинговые письма. Мошенники отправляют письма от имени известных организаций, чтобы украсть ваши личные данные или деньги.
  • Спам в социальных сетях. Ненужные рекламные сообщения в чатах и комментариях.
  • Спам в мессенджерах. Рассылка нежелательной рекламы в Telegram и WhatsApp.
  • Реклама в виде поп-ап окон. Всплывающие окна с предложениями товаров и услуг, которые появляются при посещении сайтов.

Спамеры становятся все более изобретательными и используют современные технологии, чтобы обходить антиспам-фильтры. Но и борьба с ними не стоит на месте. Разработчики создают более совершенные фильтры, а владельцы сайтов и приложений вводят новые правила и ограничения для спамеров.

История SPAM - это наглядный пример того, как неправильно использованная маркетинговая стратегия может привести к негативным последствиям. Сегодня спам - это большая проблема, с которой мы все сталкиваемся. Но знания и осторожность могут помочь нам избавиться от этой надоедливой головной боли.

А как вы боретесь со спамом? Поделитесь вашим мнением в комментариях.

Если вам интересен опыт маркетолога или понравилась статья - поставьте лайк! Вам не сложно, а мне приятно!