Найти в Дзене
Darkside.ru

Марти Фридман об альбоме MEGADETH "Risk": «Я не слушал его с тех пор»

Бывший гитарист MEGADETH Марти Фридман в очередной раз заявил, что он и его тогдашние соратники сделали всё от себя зависящее при создании альбома "Risk", и что эта противоречивая пластинка отражала состояние группы в тот момент.

Выпущенный в 1999 году, альбом "Risk" получил неоднозначную реакцию критиков и вызвал отторжение у хардкорных фанатов MEGADETH из-за отхода от тяжёлого трэш-металла в сторону более коммерческого, поп-рокового звучания. Альбом дебютировал на 16-м месте в чарте Billboard и позже был сертифицирован как золотой за продажу полумиллиона копий в Соединенных Штатах.

В новом интервью для
Whiplash.net Фридман ответил на вопрос о том, как он оценивает альбом "Risk" спустя 25 лет после его выхода:

«Я не слушал его с тех пор. Я не считаю, что это был большой риск на самом деле. Я просто помню, что мы сделали всё от себя зависящее. И он отражал состояние группы в то время. Такое происходит с любой пластинкой. Каждый диск — это как выпускной альбом в школе, в старших классах, в колледже или где-то ещё. Эта пластинка — это выпускной альбом того периода времени. Поэтому нельзя вернуться назад и сказать: "Это отстой" или "Мы не хотели этого делать" или "Это была плохая идея", или что-то ещё, нельзя вернуться назад и сказать это. Что есть, то есть, и так уж вышло. В то время мы верили в него и сделали всё, что могли, и это всё, что я могу сказать о любом альбоме на самом деле. Таким будет ответ в отношении любого альбома».

Фридман уже рассказывал о "Risk" в интервью SiriusXM "Trunk Nation With Eddie Trunk" в декабре 2018 года:

Я думаю, всё, что мне нужно было сказать, было сказано в то время. С тех пор я даже не думал об этом, так что я не могу дать вам вразумительный ответ. Я не особо задумываюсь о том, что я делал вчера, не говоря уже о том, что было тогда.

Я уверен, что бы там ни было в то время, когда он вышел, все, кто был причастен к этому, сделали всё, что могли, — я в этом уверен, потому что так было с каждым альбомом до этого, с каждым альбомом после этого и с каждым альбомом, который я создаю сейчас.

Когда ты работаешь над пластинкой, ты делаешь абсолютно всё, что от тебя зависит. И если вы посмотрите на публикации в прессе о любом альбоме, когда он выходит, что люди говорят прямо тогда, прямо в это время, так оно и есть. А потом, в зависимости от результатов, истории людей меняются, но на тот момент вы делаете всё, что в ваших силах... Вы действительно верите в это — все верят в это. Так что я даже не берусь рассуждать о том, что конкретно происходило в те времена — для меня это дела давно минувших дней, но смею вас заверить, что всё делалось с самыми лучшими намерениями и усердием. И все старались сделать всё, что в их силах».

Шесть лет назад лидер MEGADETH Дэйв Мастейн заявил, что "Risk" стал результатом того, что он капитулировал перед желаниями Фридмана играть другую музыку. В интервью SiriusXM "Trunk Nation LA Invasion: Live From The Rainbow Bar & Grill" Дэйв сказал:

«Мы всё время замедлялись. Если бы этот альбом назывался THE DAVE MUSTAINE PROJECT, а не MEGADETH, я думаю, он бы стал успешным. Людям нужна была запись MEGADETH. Они не хотели видеть, как Дэйв выворачивается наизнанку, чтобы сделать Марти Фридмана счастливым, потому что Марти хотел, чтобы мы звучали как чёртова DISHWALLA».

Четыре года назад Фридман признался, что деньги были для него главным стимулом, когда почти десять лет назад ему предложили принять участие в воссоединении состава MEGADETH "Rust In Peace".

Фридман встретился с гитаристом/вокалистом Дэйвом Мастейном и тогдашним басистом
Дэвидом Эллефсоном на выставке NAMM в 2015 году в Анахайме, Калифорния, чтобы обсудить воссоединение, в котором он и барабанщик Ник Менца вернулись бы в состав.

В книге "Rust In Peace: The Inside Story Of The Megadeth Masterpiece", в которой подробно рассказывается о создании культовой пластинки "Rust In Peace", приводятся слова Фридмана:

«Главное, что я хотел сказать, — это то, что я с радостью сделаю это, но я не собираюсь брать за это меньше денег, чем уже зарабатываю.

Я прожил в Японии более десяти лет, делая карьеру с солидными доходами. Я зарабатывал деньги не только для себя, но и для своего менеджмента и сотрудников. Мой менеджер работает со мной уже пятнадцать лет.
В профессиональном плане всё было налажено, и когда поступило предложение внезапно снова присоединиться к MEGADETH, при условии, что я не буду зарабатывать меньше денег, я был готов. Но я точно не собирался идти на убытки, чтобы присоединиться к группе, которая, честно говоря, на тот момент не казалась мне слишком многообещающей в музыкальном плане. Пара участников группы недавно ушла, и в музыкальном плане я давно не слышал ничего из того, что они делали. Я не знал о том, насколько они по-прежнему актуальны в музыкальном бизнесе.

MEGADETH не были на слуху, по крайней мере, в Японии. Дошло до того, что люди перестали сразу связывать меня с MEGADETH и стали говорить о том, что я сделал в Японии».

По словам Фридмана, отчасти причиной его отказа от воссоединения MEGADETH является тот факт, что группа в значительной степени рассматривается как сольный проект Мастейна, участники которого приходят и уходят каждые пару альбомов:

«Если бы всё решала группа, а не единолично Дэйв Мастейн, я бы, возможно, подумал о том, чтобы сделать это за меньшую сумму. Но в конце концов MEGADETH — это в основном Мастейн, потому что он всем там заправляет. Я не чувствовал такого товарищества, такой жемчужины из четырёх человек, как в THE BEATLES, KISS, METALLICA. Мне казалось, что я буду гастролировать, и это будет большой успех Мастейна. Если я соглашусь это сделать, то уж точно не собираюсь терять на этом деньги — в Японии я прекрасно справлялся сам».