Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Чехи нашли лазейку? Шкода планирует вернуться — официальные продажи и полноценная гарантия

Последние несколько лет выдались довольно непростыми для нашего автомобильного рынка. Иностранные производители ушли почти в полном составе, официально от нас по сей день не ушли лишь корейцы из Hyundai/Kia, а также не ушли и японцы из Subaru. Но в нынешних реалиях что одни, что вторые не могут полноценно поставлять автомобили в нашу страну, поэтому приходится это делать через различные «прокладки».

В случае с корейцами удалось вернуться на наш рынок при помощи нашей компании «АГР», которой корейцы передали свой завод во временное пользование. Помимо этого, «АГР» получили в свое распоряжение все те машинокомплекты и детали, которые остались на корейском предприятии еще с 2022 года.

Сегодня «АГР» активно выпускает на рынок седан Solaris HS, более известный у нас как Hyundai Solaris. Помимо этого, еще до недавнего времени завод выпускал и три остальных автомобиля, которые ранее выпускали корейцы на своем Питерском заводе. А именно: Kia Rio, Kia RioX, а также кроссовер Hyundai Creta. Но выпускали эти автомобили недолго, а точнее всего два месяца. Затем на заводе, по всей видимости, закончились детали для сборки, и выпуск этих трех моделей поставили на паузу.

-2

Зато седан Hyundai Solaris (Solaris HS) выпускают и по сей день. Правда, покупать его у многих людей желание пропало при виде нынешних цен. За простые комплектации корейского седана дилеры просят по 2, а то и более миллионов рублей. А самые дорогие версии без проблем могут стоить и 2,5 миллиона. Подобный расклад явно не устраивает наших потребителей, так как за эти деньги можно купить более «навороченный» кроссовер, пусть и китайский.

У Subaru и до 2022 года дела с продажами шли довольно плохо. Автомобили у нас не собирали, а поставляли к нам из Японии напрямую. А значит, такие автомобили облагались всеми возможными налогами, сборами, пошлинами и так далее. Плюс в стоимость была включена очень дорогая доставка из Японии.

-3

Теперь же все стало еще сложней. Напрямую поставлять автомобили из Японии к нам стало невозможным, поэтому приходится везти автомобили через другие страны. Например, через Казахстан или Кыргызстан. И подобные усложнения в логистике напрямую влияют и на её стоимость. Поэтому какими бы крутыми ни были эти японские автомобили, но покупать тот же Subaru Outback за 6-7 миллионов рублей, как по мне, что-то на языке безумия.

Поэтому, хоть корейцы и японцы из Subaru от нас не ушли и фактически по сей день продаются на рынке, но стоят они очень дорого. Поэтому для тех же китайцев они просто не конкуренты. Плюс ко всему китайцы умело жонглируют ценами на свои автомобили, фактически не оставляя шансов на успех для ранее популярных у нас марок.

Но многие люди, несмотря на весь хаос с ценами, который сегодня творится на нашем рынке, все равно продолжают ждать, когда к нам вернутся эти самые популярные марки. И пока эти люди не готовы даже и смотреть в сторону китайских автомобилей.

-4

^Ранее я уже писал, что немцы из Volkswagen смогли хоть как-то вернуться на наш рынок. Официально на наш рынок пришла марка Jetta, которая является суббрендом Volkswagen. Но только эта марка более бюджетная и предназначена изначально была для рынка Китая. Но зачем ограничиваться одним Китаем, когда люди в России сидят и ждут триумфального возвращения немцев?

Теперь немецкие автомобили, пусть и в более бюджетном исполнении, можно официально купить и у нас. Самое главное, что моторы реально немецкие, коробки японские, да и над самими автомобилями работали немецкие инженеры. Да, собираются они руками китайцев, но что сегодня не собирается в Китае? Да почти абсолютно все.

-5

И сегодня появилась еще одна довольно радостная новость — коллеги «Фольксвагена» по концерну, а именно чешская марка Skoda, решила вернуться на наш рынок.

Но неужели чехи смогли найти лазейку, как начать тащить к нам свои автомобили из Европы? И да, и нет, но давайте обо всем по порядку.
-6

Во-первых, не так давно стало известно, что некоторые чешские автомобили марки Skoda, а именно кроссовер Kodiaq и лифтбек Octavia, могут начать возить к нам из Казахстана. Все дело в том, что у наших соседей заработал завод под названием «Allur» в городе Костанае (в 160 километрах от границы с Челябинской областью), на котором и выпускают эти европейские автомобили и еще многие другие.

Но вся проблема в том, что производственные мощности данного завода в значительной степени превышают сам спрос на рынке Казахстана. Поэтому эксперты пришли к выводу, что европейцы запустили сборку свои автомобилей в Казахстане, да еще и на мощностях такого большого предприятия далеко не просто так. В большей степени выпуск автомобилей нацелен как раз на наш рынок.

-7

Основатель автомобильного маркетплейса «CarClick» Сергей Пиголкин заявил:

Теперь ходят слухи — официальных бумаг и решений пока нет — что с 1 июля чешские авто можно будет ввозить к нам только после полной уплаты таможенной пошлины, как это ранее было сделано в отношении машин из Киргизии.

А почему бы и нет? Я более чем уверен, что европейские производители всеми руками и ногами «За» возвращение на наш рынок. Но политика их государств мешает им начать поставлять к нам автомобили напрямую. Или вернуть себе свой завод и начать уже наконец-то выпускать автомобили как и раньше.

-8
Но это далеко не единственная лазейка, которую смогли найти европейцы.

Кажется, мы стали забывать, что сам по себе Китай смог подарить нам не только огромное количество своих собственных автомобилей, но и кучу других, более привычных нам. Сегодня в нашу страну завозят по параллельному импорту автомобили Toyota, Honda, Volkswagen, Nissan и многие другие привычные к глазу и произношению автомобили.

А почему те же чехи не могут начать возить к нам свои автомобили из Китая? К тому же, на рынке Китая популярность «Шкоды» стремительно падает, автомобили застаиваются и девать их попросту некуда?

-9

Автоэксперт и ведущий Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов сообщает, что китайская компания «Tianjin Global People Automobile Import and Export» уже в скором времени планирует начать массово поставлять в нашу страну чешские автомобили. В самом Китае автомобили Skoda выпускаются на совместном предприятии китайского гиганта SIAC и немецкого Volkswagen. Но сами китайцы и тем более европейцы просто не могут начать поставки автомобилей в нашу страну по понятным причинам. Поэтому приходится в очередной раз искать пути решения проблемы.

-10

И решение есть, та самая китайская компания «Global People Automobile», которая выступит в качестве компании-прокладки.

Сейчас CARGP набирает сотрудников от имени специально зарегистрированного юрлица ООО "Каргп" (учредитель — Цзинь Куй). Скоро они начнут договариваться с бывшими шкодовскими дилерами. Для самой "Шкоды", кстати, это едва ли не единственный шанс поправить дела на китайском заводе, где производство падает симметрично спросу в Китае.

И если кто-то скажет, что чехи просто не в курсе, что китайцы будут пускать их автомобили на наш рынок, то я скажу — чушь это собачья. Ну нереально взять чужие автомобили и начать поставлять их к нам, да еще и с официальной гарантией у официальных дилеров. То есть это уже будут не так называемые «серые» автомобили, а вполне официальные. Только собранные не у нас на заводе или в Европе, а в Китае.

-11

Подобная история сегодня происходит и с французскими марками Citroen и Peugeot. Кроссовер Citroen C5 Aircross начали выпускать у нас в Калуге на заводе «ПСМА Рус». Но сами французы говорят: «Мы разрешения на это не давали, но и не против». Машинокомплекты везут из Китая, и очень не верится в то, что сделано это это было не с подачи самих французов.

Точно такая же история может сейчас отыграть и со Skoda. Европейцы, чтобы не подмочить свою репутацию в текущих реалиях, вполне могут отнекиваться, что они тут ни при чем. Но мы-то с вами прекрасно понимаем, что сам Китай такое решение в одиночку принять не может.

-12

Поэтому да, уже можно смело заявлять о том, что сборка французских автомобилей на заводе «ПСМА Рус» была возобновлена с подачи самих французов, как бы они не отнекивались. Да и поставки Skoda с Китая или с того же Казахстана к нам — это также решение чехов. И это то, что мы ждали, ведь люди уже соскучились по подобным автомобилям.

На самом деле нам без разницы, кто и что решил. Люди просто хотят иметь возможность купить эти самые европейские автомобили, новые и с официальной гарантией. Правда, стоит быть готовым к тому, что та же Skoda Octavia в хорошей комплектации будет стоить под 4-5 миллионов рублей, а тот же Skoda Kodiaq — 5-6 миллионов или еще дороже.

-13

В любом случае, такие дорогие европейские автомобили, хоть и горячо любимые нами и хорошо нам знакомые, ну никак не смогут подвинуть китайцев. Цены на китайские автомобили ниже, оснащение богаче — а это именно то, на что сегодня смотрят люди в первую очередь. И, к большому сожалению, нам с этим ничего не сделать.

Спасибо за внимание.