Найти тему
Рюкзак с книгами

Интересно не только инженерам - книга о грандиозных постройках

Книгу Дэвида Маколи "Как это построено. От мостов до небоскребов" я выбрала не сама. Однажды коллега просто положила ее мне на стол и сказала: "почитай, тебе понравится".

Часть разворота для ознакомительного просмотра
Часть разворота для ознакомительного просмотра

Оформление показалось интересным, да и тема архитектуры мне близка, решила поверить не своему выбору и дать книге шанс.

Не пожалела совершенно!

-3

Книга выпущена в России издательством МИФ в 2015 году, но ее история начинается на 15 лет раньше, с телепередачи (документальный мини-сериал) 2000 года "Как это построено" того же Дэвида Маколи.

-4

Создатель фильмов во время двухлетних съемок понял, что его больше интересуют не истории жизни строителей и человеческие судьбы в целом, а техническая сторона вопроса - почему использовали именно тот вариант конструкции, а не другой, что побудило выбрать определенный материал, как искали место для сооружения.

-5

Каждый шаг архитекторов и инженеров, каждое принятое решение хотелось подробно задокументировать, так и появилась книга, служившая, по словам Дэвида Маколи, "печатным сопровождением" к фильмам.

-6

Главные герои книги - это мосты, туннели, плотины, купола и небоскребы. Может, представлены не самые масштабные из них, но те, для создания которых решали нетривиальные проблемы и использовали новаторские методы проектирования и строительства.

-7

Мне, как человеку далекому от технического образования и инженерных терминов, очень помогли наглядные схемы и чертежи, постройки в разрезе, детальный разбор каждого слоя сооружения, а еще маленькие милые шутки на изображениях, вроде монстрика, похожего на Несси под шотландским мостом, надписи "Ту-ту-у-у" над несущимся поездом или направления туннелей под Ла-Маншем ("к пудингу"/"к круассанам").

-8

Под конец чтения я четко понимала, где искать в арке замковый камень, как используют нивелир, для чего нужен проходческий щит и каким может быть ядро жесткости. (Спойлер: через месяц, скорее всего, уже все это забуду).

-9

Но и это не все, что дала книга.

Она позволила задуматься о постройках в моем городе, не воспринимать как должное многочисленные мосты Петербурга, наш новый и, похоже, не последний небоскреб, дамбу по пути в Кронштадт или линии метро под Невой.

-10

За всем этим кроется огромный труд, месяцы работы, в том числе подготовительной.

И результаты не могут не восхищать.