405 подписчиков

"Плохие парни" Уилл Смит и Мартин Лоуренс. Удалось ли их новому фильму с бедовым названием не утонуть с концами?

Это лето, как никакое другое, радует кинозрителя возвращением крепких полицейских боевиков, - только недавно в кинотеатрах вышли четвёртые "Плохие парни", а на домашних экранах дело борьбы с...

Это лето, как никакое другое, радует кинозрителя возвращением крепких полицейских боевиков, - только недавно в кинотеатрах вышли четвёртые "Плохие парни", а на домашних экранах дело борьбы с преступностью продолжает "Полицейский из Беверли Хиллз 4". Причём если первая картина - это самый что ни на есть ярчайший представитель некогда умершего поджанра "бадди-муви", а вторая лишь отчасти такова и больше всегда была сосредоточена на главном герое в исполнении Эдди Мёрфи, то уж общего у них намного больше, - за рукоятки принятого на вооружение современной американской полицией глока в обоих случаях держатся бравые чёрные ребята. Не говоря уж о том, что "Плохие парни" буквально вылились в 1995 из закончившейся в 1994 трилогии Мёрфи, став куда более дерзкими, но при этом сохранив комедийную составляющую успеха. Да и весёлых копов теперь аж двое, а солнечный Беверли Хиллз никуда не испарился, - просто декорации сменились на ещё более жаркий Майами. И заимствование знакомой концепции в данном случае - вовсе не наглое воровство, просто продюсером обеих франшиз выступает именитый Джерри Брукхаймер. Так что, вполне возможно, тенденция возрождения "приятельских боевиков" наметила определённый вектор, и мы в ближайшие годы наконец-то увидим полноценные продолжения "Смертельного оружия" и "Часа пик", а может и вовсе какой-нибудь кроссовер, а? Тем более, что третьи "Плохие парни" показали себя в тот самый пандемический год в прокате так хорошо, что этого никто не ожидал. Вот о их судьбе сейчас и поговорим.

"Плохие парни навсегда" (2020) принесли Columbia ~$427млн, а все 4 части - уже более $1,2млрд
"Плохие парни навсегда" (2020) принесли Columbia ~$427млн, а все 4 части - уже более $1,2млрд

"Плохие парни" всегда были не только отличным приятельским боевиком и где-то даже семейным фильмом с элементами как комедии, так и хорошо поставленного экшна, но и крутым стильным зрелищем, во многом обязанному постановщику, не раз замеченному на съёмках видео для чёрной музыкальной массовки того времени, по имени Майкл Бэй - режиссёру первых двух частей (первым полнометражным проектом которого и являлись "Плохие парни"). Фирменный стиль режиссёра, быстро приведший его к культовым картинам второй половины 90-х ("Скала", "Армагеддон"), и в итоге к получившему Оскар хотя бы за монтаж звука "Перл Харбору", но чуть было не размазанный эпопеей "Трансформеров", всё же перекочевал и в последние две части "Плохих парней", бережно сохранённый новыми режиссёрами франшизы - бельгийцами Адилем Эль Арби и Билаллом Фалла, хорошо зарекомендовавшими себя крепкими криминальными драмами и триллерами на родине. Скажу сразу, что без модного нынче вливания абсурдного, абсолютно антифизического экшна в последних "Плохих парнях", в лучших традициях "Форсажа", не обошлось, но, видимо, если бы его не было, фильм не смотрелся бы круто, ведь так?

Вот они - восточные принцы, что теперь снимают "Плохих парней" (А.Эль Арби и Б.Фалла)
Вот они - восточные принцы, что теперь снимают "Плохих парней" (А.Эль Арби и Б.Фалла)
Кстати, успешная карьера парочки бельгийских постановщиков чуть не была подмочена решением студии Warner bros Discovery не выпускать их "Бэтгёрл" (хотя, конечно, при наличии инсайдов, что фильм действительно был крайне плох, может быть, им, наоборот, повезло).

Что касается самого Майкла Бэя, то он как-будто бы окончательно переквалифицировался в камео-актёра, так уж хочется ему стать новым Стэном Ли хотя бы в рамках серий своих фильмов, - в тех же "Плохих парнях" он появляется эпизодически, начиная со вторых.

Вот, к примеру, камео Майкла Бэя в "Армагеддоне" (1998)
Вот, к примеру, камео Майкла Бэя в "Армагеддоне" (1998)

Да, если Вы хотите узнать, какими проектами занимался тот или иной участник рассказа, просто наведите на выделенные синим имя и фамилию - это больше не гиперссылки, а дополнения к тексту;)

В целом четвёртый фильм сохранил за собой не только творческую команду, включая сценаристов - Криса Бремнера и создателя персонажей Джорджа Галло, известного ещё и своей идеей к комедийному триллеру "Успеть до полуночи" (к ним также присоединился Уилл Билл), оператора и даже композитора, но и почти всех актёров, знакомых по предыдущим картинам (а не только Уилла Смита и Мартина Лоуренса). Так что при просмотре можно смело рассчитывать на каноничность сюжета, который здесь удивительным образом ударился местами в мистику, - персонаж Лоуренса, Маркус Бёрнетт, чуть было не умирает в самом начале, и, побывав за гранью смерти, начинает верить в то, что он - бессмертен, на чём и строится ряд комедийных сцен фильма.

Решение импровизировать было принято ещё на съёмках самого первого фильма Майклом Бэем
Решение импровизировать было принято ещё на съёмках самого первого фильма Майклом Бэем

Трудности со здоровьем, больше физическим, чем ментальным, преследуют по сюжету и старичка Майка Лоури (Уилл Смит), но благодаря общей беде, надо сказать, отношения героев вообще выходят на новый уровень, - теперь это не могут быть постоянные подшучивания холостяка над семьянином, как было в прошлых фильмах, так как Майк и сам женится, поэтому сценаристы заставляют шутить двух главных героев на тему вечного - чуть ли не о переселении душ и важности несъеденного хот-дога. И, конечно же, происходит это в самые неподходящие для баловства моменты. И если "четвёртые парни" иногда и уходят в откровенно идиотский и почти что гейский юмор (тут наши прокатчики не случайно перевели подзаголовок Ride or die как "До конца"), что лично меня никак не заставляет смеяться в голос, то бОльшая часть фильма всё-таки проходит с улыбкой на лице от нелепых ситуаций, в которые попадают герои. Но тут есть важный нюанс: Вы искренне должны любить персонажей Смита и Лоуренса, тем более, когда фирменной фишкой франшизы является импровизация, а не чёткое следование сценарным диалогам, иначе, вполне возможно, комедийная составляющая картины Вам покажется плоской.

Босс Майка и Маркуса - К.Говард (Джо Пантолиано, известный по роли Сайфера в "Матрице")
Босс Майка и Маркуса - К.Говард (Джо Пантолиано, известный по роли Сайфера в "Матрице")

Не забыли создатели фильма и про Джо Пантолиано, игравшего по традиции гневного, но любящего своих верных коллег начальника Конрада Говарда. Хоть по сценарию третьей ленты его и вывели из игры, Пантолиано появляется в очередной части, и именно на нём завязана вся её история: капитана посмертно обвиняют в связи с наркокартелем, а наши герои пытаются доказать его невиновность, в итоге становясь вне закона... И без помощи сына Майка - Армандо (Джейкоб Скипио) им не обойтись.

То, что фильм будет развивать тему отношений отца и сына было понятно по сливу про участие в фильме Джейкоба Скипио, сыгравшего более чем близкого родственника Майка Лоури

Открытием картины становится и наследник семьи Бёрнетт - вояка с неизменной гримасой тупости по имени Реджи (Деннис Грин, появлявшийся, начиная со второй части), которому в фильме тоже дали себя проявить. Предположу, что такой ход использован не просто так, - теперь-то уж точно можно снимать спин-офф или прямой сиквел "Плохие парни: Наследие" (название - это лишь плоская фантазия автора данного текста). Вообще говоря, в четвёртый фильм вернули всех едва ли запомнившихся персонажей из старых лент, кроме жены самого Маркуса - Терезу Рэндл ("Спаун", "Полицейский из Беверли Хиллз 3") заменила больше известная домохозяйкам Таша Смит. Актрисы Ванесса Энн Хадженс, Паола Нуньес, а также Александр Людвиг, впервые появившиеся в третьих "Плохих парнях" и играющие помощников из полицейского отдела главных героев, тоже вернулись к своим ролям. Нашлось место даже для хакера-переростка Флетчера (Джон Салли), хотя он здесь больше и не хакер... Более того, картина умудряется представлять зрителю совершенно новых персонажей как уже хорошо знакомых и полюбившихся, например, Табиту - пошлую владелицу стриптиз-клуба, хотя она до этого во франшизе никогда не фигурировала. Также в ленте засветился Йоан Граффит, сыгравший самого Рида Ричардса в дилогии "Фантастическая четвёрка", выходившей в первой половине 2000-х. Думаю, что это не случайно. Ну а главного злодея (но, конечно, не единственного) изобразил Эрик Дэйн, знакомый по сериалу "Последний корабль" и слезливой драме "Марли и я".

В категории действа и напряжённости происходящего "Плохие парни: До конца" ничуть не уступают предыдущим лентам франшизы, хотя и звёзд с неба не хватают. На съёмках в некоторых экшн-эпизодах использовались, как это сейчас стало модным, FPV-дроны, а для финальной сцены разработали систему подвижной камеры, которая быстро, но плавно позволяла менять план с третьего лица на вид от первого и обратно. И хотя перестрелки в четвёртом фильме предельно короткие (скажу так, что это точно не "Джон Уик", где экшн явно доминирует над всем остальным), смотрятся они достаточно интересно, а для неискушённого зрителя и вовсе по-новаторски.

Экшна не так много. Но он есть. И слава Богу!
Экшна не так много. Но он есть. И слава Богу!

Немного не хватило только легендарной музыкальной темы Bad boys, но всё же сами главные герои пару раз пытаются её напеть, впрочем также пытаются напомнить и о творчестве кантри-певицы Рибы МакИнтайр, хотя её песня не стала ключевой в новом саундтрэке, - финальной композицией оказалась модная Tonight от Black eyed peas и Эль Альфы.

Так что ловите тех самых "плохих мальчиков" от Inner circle (1987):

Что же по итогу? Так ли хороши новые "Плохие парни", чтобы повторить успех третьей части 2020-ого? И увидим ли мы ещё одно продолжение? "До конца" стартовали в американском прокате достаточно уверенно, но уже сейчас видно, что также легко до планки в $400 миллионов парни не дотянули. В сухом остатке, фильм неплох, если Вы не особо придирчивы к длительности нон-стоп экшна и обожаете взаимодействие между персонажами Уилла Смита и Мартина Лоуренса, тем более, что юмор в этой части стал на голову выше. Данная франшиза, конечно, уже никогда не обгонит другую семейную сагу (я имею ввиду "Форсаж"), но что-то мне подсказывает, что хоть картина и выглядит вполне законченной, мы ещё вполне можем увидеть следующую часть или спин-офф про потомков Майка Лоури и Маркуса Бёрнетта. Кто знает, может это будет сериал? Ведь даже у "Смертельного оружия" и "Часа пик" есть сериальные адаптации... А пока радуемся возвращению Уилла Смита на большие экраны!

Если Вам понравилась данная рецензия, то буду благодарен за оценку проделанной работы Вашему лайку и, что было бы ещё приятнее, развёрнутому комментарию. Тем более, что тему полицейских бадди-муви сейчас, как ни в какое другое время, можно легко продолжить, чем я и хочу заняться сразу после просмотра "Акселя Фоули". А для этого, чтобы не пропустить новые материалы, на наш канал можно подписаться по ссылке ниже (за что Вам отдельное уважение):

И читайте другие наши статьи! В каталоге “Кинорецензий” Вы сможете ознакомиться с ревью на актуальные в прокате фильмы; из подборок "Во что поиграть…" можно узнать о всех наиболее знаковых играх за последние полгода (все материалы по июльским релизам будут собираться в новую подборку за текущий месяц); а среди постов Вы найдёте ностальгические воспоминания о музыке из 90х и очерки других животрепещущих событий. И мы не собираемся на этом останавливаться! Начиная с этого месяца, мы также будем выкладывать больше видеороликов, потому что думаем сейчас о том, чтобы перевести часть контента в формат видео (смотрите весёлый анбоксинг с призами от Pringles под ссылками на статьи):