Найти в Дзене

Сорока ч.12

предыдущая часть

начало

- Привет, братец, - встретила Жанна Костю на веранде. Она готовила ужин в холодном помещении. Места в доме стало мало, поэтому готовила она чаще всего тут. Пар валил из кастрюль на плите, вкусный запах разносился не только внутри, но и снаружи, по двору. – Что так рано? Мы тебя не ждали, — помешивала она мясо в сковородке.

- Мы? – вяло спросил Костя.

- Да, мы, я и Света, - весенней птичкой запела Жанна.

- Не понял? А где дети?

Он открыл дверь в тёплый дом. В большой комнате за столом, упёршись ногами в перекладину между ножек стула, задрав выше положенного колени, сидела за столом женщина – на вид знакомая. Она курила прямо в доме, на столе бутылка вина, почти пустая и немного закуски: нарезанная колбаска и сырок на тарелке, ломтики лимона и апельсина в блюдце, конфеты в вазочке, два стакана обычных для сока.

- А ну, пошла вон! – взбесился Костя и налетел на гостью. – Какого чёрта ты в моём доме куришь? В хлеву, что ли?

Не ожидавшая Светлана чуть не опрокинулась на стуле, посуда со стола вся полетела на неё.

- Эй, ты чё? – вытаращилась на него местная разведёнка – свободная женщина с тремя детьми в вечном поиске приключений.

- Пошла вон из моего дома!

- Костя, - взвизнула у него за спиной Жанна.

- И ты заткнись! Чтобы тут было чисто, через минуту! - требовал он. - Поняла меня? И никаких посторонних, пока в доме дети, - он распахнул дверь в другую комнату: там никого, всё чисто, заправлено, игрушки по местам, дальний угол завален сумками и пакетами приехавшей сестры.

- Нет их, они в садике. Разорался, - злилась на него сестра, отгораживая приятельницу.

- Я кому сказал?! - уставился он на них. - Пить среди бела дня? Вы совсем дуры? Работать не пробовали? У вас же дети.

Светка открыла рот, хотела заткнуть хозяина, но Жанна вывела её поскорее на веранду. Минут десять они о чём-то договаривались, потом сестра вернулась в дом. Начала прибираться. Костя сидел на своей кровати у окна и с отвращением наблюдал за нею.

- Ещё раз ты приведёшь в мой дом кого попало…

- Это не только твой дом! Здесь ещё я прописана и скоро мои дети, не забывай. Стрекочешь тут, как сорока!

- Это ты забываешься, дорогая сестрица! Я тебе не Мишка, терпеть твоего бл…а не собираюсь! Детей ты лишишься в два счёта, - щёлкнул он пальцами перед лицом, - тут они не будут смотреть на твои выкрутасы. Не нравится?! – громко спросил брат, видя, как она смотрит на него, удивлённо, испуганно, она впервые его видит таким. – Не нравится, собирайся и уматывай обратно.

- Ты полегче… - заканчивала она с уборкой.

- Я тебя предупредил! Дети в садик пошли, вали на работу, поняла меня?

- Что ты разошёлся? - у Жанны немного играло вино в голове, поэтому она так спокойно реагировала, была бы трезвой, в долгу не осталась.

Но Костя и трезвую её, и орущую мог заткнуть лихо, и вообще просил не орать в доме - глухих нет. Он ещё хуже оказался чем её Мишка, только что не бил. Угрожал, без детей её оставить, к отцу их отправить в нормальную семью, или позвонить в надзорные органы. Лишиться детей Жанне, означало лишиться стабильной суммы ежемесячно, которые она вымогала у бывшего мужа. Она тащила из него куда больше положенных алиментов, только за первый месяц в три раза больше сняла со скупердяя. Мишка платил, только бы она не трогала его и его новую женщину.

А Костя возмущался. Сестра так старалась: в доме порядок держала, готовила прекрасно, продукты покупала, даже деликатесы, но его этим не подкупишь. Сегодня сестра подруг водит в дом, завтра мужиков притащит.

- Жанна, ради мамы, ради её памяти, возьми себя в руки, ты же мать! У тебя двое детей, тебе есть ради кого жить, - просил ей брат, когда она закончила с уборкой.

- А про себя я должна забыть? Крест на себе поставить? – глотала слёзы Жанна. – Я теперь не женщина, никому не нужна? И так столько лет потратила на этого… упыря, - она шмыгнула носом, утёрлась передником и села на стул перед братом.

- Вот и не уподобляйся ему! Иди на работу, за детьми смотри, себя чуток поправь…

- Я тебе что, старая штукатурка на потолке?

- Ты сама говорила, да и в зеркало себя видела. Не надо в отчаяние впадать, ты так молода, у тебя всё получится. У тебя образование есть.

- Нету! – выкрикнула сестра. – Я бросила. На этого понадеялась и бросила.

- Так иди снова.

- Тебе легко говорить, я на него лучшие годы потратила.

- На аркане тебя никто не тащил в его дом, на квартиру в городе повелась. Теперь ты у детей своих самые лучшие годы крадёшь. Что они у тебя видели, кроме склок и мордобоев?

Жанна опустила глаза.

- Вот признайся, ничего хорошего?

Она грустно посмотрела на него.

- Чего?

- Костя, я теперь как мама буду всю жизнь одна? Я так боялась этого, цеплялась за Мишку, - махнула она на окно, - в деревню меня увёз, за домработницу держал, на работу выходить не позволял.

- Теперь тебе кто мешает? Нет, ты как мама не будешь – характер у тебя не тот. Но не подбирай всё подряд, подумай о детях. В город уезжай, сними квартиру, о своей подумай. Что тут делать? Хочешь, как Светка? Медленно спиваться, и никому не отказывать?

Жанна ушла к себе, брату стыдно немного стало, что так отчитал её, решил, она там плачет. Заглянул через несколько минут, хотел извиниться, но сестра спала на диване так сладко, аж похрапывала. Детей из садика пришлось ему забирать.

Книга "Валька, хватит плодить нищету!" в продаже. Ограниченный тираж!

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Ты так рано? Ты всегда ночью приезжаешь, - бежала перед ним вприпрыжку Настя. Димка не выпускал своей ручки из дядиной ладони, семенил худыми ножками в сапожках рядом с ним.

- Откуда ты знаешь, когда я прихожу? Ты уже спишь в это время, - улыбался ей дядя.

- Не-а, не сплю. Не сплю! – дразнилась Настя. – Тебя дожидаюсь. Услышу, как дверь хлопнула и твой голос, и засыпаю.

- А мама знает? Вот я ей скажу…

- Не знает, она в это время, спит, - кривлялась в ответ Настя. – Ты теперь каждый день будешь за нами приходить?

- Не получится каждый день. Сегодня просто в гараже работы мало было, а на завод мне завтра.

- Значит, - расстроилась девочка и встала перед ними, нахмурив личико, - тебя завтра ночью не будет?

- Нет. Послезавтра вечером приеду.

У Насти покатились слёзы по щекам.

- Эй, ты что? – присел перед ней дядя Костя, - чего ты плачешь?

- К нам опять кто-нибудь придёт, и мама будет сидеть с ними до ночи.

Димка тоже затянул, за компанию с сестрой. Костя прижал к себе обоих ребят, потом утёр им носы и твёрдо сказал:

- Не приведёт! Никого не будет, я обещаю.

Дети успокоились, ему они доверяли. Он и не обманул, в этот раз сестра никого не звала на затянувшееся «новоселье», провела вечер с собственными детьми. Дети были рады, такой маму они мало видели: она вместе с ними смотрела мультики, с Настей играла в ходилку, Димка им постоянно мешал и Настя его подталкивала незаметно, щипала. Мама увидела, поставила её в угол, а Димке достался бутерброд со сметаной и сахаром.

Прошло три месяца. Уживались потихоньку брат и сестра в маленьком доме, ей пока деваться некуда, он просто привык и к детям прикипел. Были и ссоры, выяснение формальностей: кто хозяин в доме. Костя не уступал, она же сама его просила, но ему порядком надоели эти разговоры, так хотелось своего угла, пожить собственной жизнью. Он первым завёл разговор об этом.

- Я отпуск на заводе взял на месяц, в гараж буду выходить, и то не каждый день.

- А мне-то что? – красила ресницы перед зеркалом сестра, куда-то собираясь.

- Куда это ты?

- Тебя это не касается! – хамила Жанна.

- Если ты мне детей собираешься кинуть, а сама в загул уйти, - постукивал он ногтем по столу, - я тебя предупредил… - злился брат.

- Да прекрати ты! Пока ты в отпуске, мы поубиваем друг друга, - наносила она помаду на губы пожирнее, - собеседование у меня, - пошамкала губами, почмокала, глядя на себя в зеркало, и повернулась к брату. – Надоел ты мне! Все вы надоели! И колхоз этот достал, тошнит! На работу выйду и съеду отсюда в город. Юриста хорошего найду, ещё половину квартиры отсужу у своего бывшего! Зря я на него столько лет угробила?

- Он ведь помогает неплохо.

- Ты сейчас на жалость будешь давить? О нём хотел поговорить? Зря время тратишь, мне пора, скоро автобус, - она посмотрела на часы на крепком запястье, поправила платье, слегка ей не по размеру, все достоинства собирались в складки спереди и сзади, но она очень старалась.

- Нет, я денег немного скопил, хочу времянку за лето поставить. Летом тут буду, а зимой в городе, на квартире. Тесно тут двумя семьями, мне тоже никого не привести, ни с кем не познакомиться. Так что не торопись с квартирой, пусть дети спокойно в садик ходят, потом в школу. А дальше как решишь.

- Научи меня, как мне детей воспитывать! Делай что хочешь! А я всё равно в город уеду и детей увезу. Разве тут школа? Разве это образование? Чему тут учат?

- Ну, мы как-то выучились, ты вон даже поступала, почти окончила, а Лена…

- Господи, ты как мама, она мне вечно этой Ленкой тыкала. И что? Где она? Кто? А я уже замужем побывала, детей двое, развелась – у меня вся жизнь впереди, а она…

- Толку-то, - пробубнил Костя.

- Что?

- Ничего, езжай уже, а то на собеседование опоздаешь.

- Костя… а если у меня получится, а там график или смены, тогда как детьми быть? – виновато поинтересовалась Жанна.

Костя, смеясь, помотал головой.

- Ты только что собиралась в городе жить с детьми, на квартире.

- Так я это… потом.

- Устроишься, потом разберёмся, - поддержал её брат и ушёл во двор, размечать место для времянки.

Это было самое золотое лето у Насти и маленького Димки, давно они так здорово не проводили время. Дядя Костя им старую ванну набирал во дворе, чтобы не мешали ему, детвора резвилась, плескалась. А как привезли кучи песка и гравия, так совсем интересно стало: никто им не запрещал играть них, не орал, чтобы не раскидывали: дядя занят своей стройкой, мама работала до вечера, а они после садика строили замки и пасочные городки, ни разу не вспомнив за все эти месяцы про папу.

Дима стал спокойнее спать, поправился - щёки зарумянились, глаза блестели, а волосы колом стояли от песка каждый вечер. Их мама уставала, выматывалась и худела, заодно и характер у неё немного менялся в лучшую сторону. Приходила с работы: убирала, готовила, детей собрала в детский сад наутро, сама отводила, сама забирала вечером дочку с сыном, когда не успевала брата просила, и он отпрашивался у дяди Севы, торопясь домой, в пригород.
Дружно, вместе, потихоньку времянка строилась и жизнь налаживалась.

В октябре Костя полностью завершил постройку, даже душевую кабину разместил в новом помещении, не успел только отопление провести. Повесил электрический водонагреватель, электрическими обогревателями собирался отапливать зимой, когда домой будет приезжать с ночёвкой. Не придётся толкаться в одном доме с сестрой и детьми.

А так сестру предупредил – он город переезжает. Женщина у него появилась не так давно.

- У неё, что ли жить будешь?

- Ну, да, - мялся Константин.

- Что в этом такого? Ну, есть у неё своё жильё, так и живите, ради бога. Мы с детьми только рады будем, давно пора. А дети есть?

- Да, сын, Димкин ровесник.

- Вот! Я же говорила, - грозила ему пальцем сестра, радуясь отчего-то.

- Что ты говорила?

- Какая разница, главное, чтобы человек был хороший. Я рада за тебя! Правда, очень рада, ты не разменивался на каждую, по душе и по сердцу искал. Будем семьями дружить, дети будут общаться, своего родите Настя с Димкой будут нянчить помогать. Познакомил бы, раз уж жить вместе будете.

- Успею. Приедем как-нибудь вместе домой.

- А теперь так не говори! - поправила его Жанна. - Теперь твой дом там, рядом с любимой женщиной, - смеялась она.

- А ты чего так радуешься? Подруг старых вспомнила.

- Ага, конечно. Когда мне? У меня работа, дети. Настю надо к школе готовить.

У Константина прямо отлегло, неужели она поняла? Очень надеялся брат, что дети для сестры будут на первом месте, ведь помогать теперь ей особо некому, придётся всё самой делать.

продолжение ______________

копирование материалов без разрешения автора запрещены🙅‍♀️