Мой муж при всей его серьезности и внушительной наружности слово stash ("заначка" - не очень такое словарное слово, но часто используемое в Ирландии) понимает как-то по-своему. Для него это просто откладываемая сумма денег на мелкие радости и сюрпризы. При этом о своих заначках он всегда сообщает мне. Про мои заначки он тоже, разумеется, знает. В общем, как вы понимаете, бюджет у нас очень общий, вплоть до самого понапрятанного. А заначки, в его и моем понимании, я категорически приветствую. Они делают нашу жизнь ярче и веселей, раскрашенной эмоциями, что-ли.
Рассказываю.
Минувшее воскресенье, как всегда, было семейным. Утром конная тренировка у старшей, после обеда младшей потребовалось ехать на блошиный рынок за обувными дефицитами. Так я называю реплики или паленые кроссовки, которые должны быть у каждого ирландского подростка. И поскольку ирландские дети очень активные, а обувь паленая не суперкачественная, они на нашей как-то подозрительно горят. Наши с мужем попытки купить ребенку нормальную фирменную спортивную обувь в очередной раз потерпели фиаско, поэтому баленсиаги, так баленсиаги ("барселоны" - по версии моего мужа).
"Помнишь, у меня была заначка?" - спрашивает меня муж и глушит двигатель. Мы приехали с младшей дочкой на какую-то не то ярмарку, не то блошиный рынок. Я удивленно поднимаю брови, потом понимаю смысл его вопроса и начинаю смеяться: "Так то ж заначка! Я и знать про нее не должна, а уж тем более, помнить!" "Так вот нет ее уже, потратил я всю!" - с досадой сообщает Пол. "То же мне беда, еще заныкаешь!" - говорю я, и мы с конопушкой выходим из машины. Пол крепит парковочный талончик, проверяет салон, закрывает авто. И пока он там возится, я тихонько беру за маленькую ручонку своего рыжего подростка. Та тут же сжимает мою руку в ответ, а в моей руке как раз запрятано для нее 50 евро. Я ей тихонечко пальцами их передаю. Ощущая бумажку, она крепко хватает ее пальчиками и подносит руку к лицу рассмотреть. Вижу, как заблестели синющие глазенки. Я уловила этот хитрый женский взгляд, сообщивший мне в долю секунды, что смета расходов составлена. "А на что могу потратить?" - шепчет Златовласка, приподнявшись на носочки. "На что хочешь!" - отвечаю я. "Спасибо!" - шепчет она и словно маленькая обезьянка шустро прячет купюру между телефоном и чехлом. Мама ее не балует, она не работает. А мне хочется ее порадовать. Я прекрасно знаю и понимаю, как хочется в этом возрасте чего-то особенного. Папа - это папа, он в моде смыслит мало и в женских хотелках мало понимает. А я вот точно специалист в этом вопросе.
Откуда я вытащила эти 50 евро - из своей значки, конечно. Предварительно я, разумеется, согласовала с мужем свое решение. Так я делаю нередко, ну не могу не баловать. Он соглашается, иногда нужно.
Итак, пока мы выбирали мегамодные кроссовки, Амазон доставил посылку, и, поскольку нас не было дома, курьер отдал ее соседям. Это моя несанкционированная посылка. Я о ней мужу забыла рассказать.
Так вот. Как только мы заявились домой, и сосед обнаружил машину у дома, он сразу же поспешил отдать нам заказ. Муж забрал большую коробку со словами: "The Mother of Sweet Divine, what did she get this time?" ("Боже мой, что она снова заказала?") Ну как это что? Три в одном: вафельницу, сэндвичницу и гриль. Из заначки, конечно же, заказано.
Муж, разумеется, смеялся, но с удовольствием уплетал венские вафли с ягодами и нутеллой, а на ночь мы еще и сэндвичи опробовали. Вот сидели мы все вместе на нашей кухне, читали инструкцию, наперебой пробовали начинки и температуру подогрева, и счастливей нас не было. Все-таки хорошее это дело - семейные заначки.
Дорогие мои читатели, сегодня замечательный день - День семьи, любви и верности. Вся наша семья желает вам улыбаться сердцем и душой, хранить только теплые и радостные эмоции, беречь светлые чувства. Пусть все невзгоды обходят ваши семьи стороной, а дома царит благополучие, баланс и спокойствие! Пусть каждый день будет к вам добр! Пусть никогда не опустошаться ваши заначки!