Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"От сумы и от тюрьмы не зарекайся". Часть 2

- Неужели не было никакой возможности оправдаться? – спросила Зоя у свёкра.

- Нет! Я же говорю, что всё было против меня. Все как будто сговорились, даже адвокат мне не верил, всё давил на чистосердечное раскаяние… А в чём мне раскаиваться? Я же защищался, я не хотел никого убивать. Но в итоге я получил большой срок…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь

- Это ужасно, - Зоя с трудом верила в услышанное.

- Самое ужасное, что я потерял семью, - сказал Вадим Антонович. – Таня отвернулась от меня после случившегося, и сына настроила против. После освобождения мне пришлось очень туго, потому что я не мог устроиться на нормальную работу. Никто не хотел связываться с зэком. В итоге устроился дворником. Хорошо хоть крыша над головой есть, от родителей осталась квартира.

- Вадим Антонович, - сказала Зоя. – Вы можете приходить к нам и общаться с внуком, когда захотите!

- Алексею это не понравится, - вздохнул мужчина.

- А ему необязательно знать об этом. Приходите, когда он на работе.

- Спасибо, дочка. Добрая у тебя душа… А ты, стало быть, веришь мне?

- Верю, - ответила Зоя, у неё на самом деле не было сомнений в том, что Вадим Антонович говорит правду. И ей было искренне жаль отца Алексея, который оказался в такой тяжёлой жизненной ситуации, стал жертвой обстоятельств и лишился не только свободы, но и семьи…

- Как странно получается, ты видишь меня в первый раз и поверила. А моя жена, с которой я на тот момент прожил почти двенадцать лет, не поверила… Так и считает по сей день, что я изменял ей с Ларисой и совершил преступление…

- После того, как вы освободились, вы пробовали ещё раз поговорить с женой и сыном? – спросила Зоя.

- Конечно! Всё время, что я был в тюрьме, я постоянно думал о них и надеялся, что Таня всё-таки изменит своё мнение, но увы… Я так и остался для неё изменником и убийцей… И для сына тоже… Они вычеркнули меня из своей жизни… Не представляешь, как больно это осознавать, Зоенька…

- Да уж… Врагу не пожелаешь пережить то, что выпало на вашу долю, Вадим Антонович.

- Единственный человек, который не отвернулся от меня, это моя двоюродная сестра Анна. Вот она не сомневалась в том, что я говорю правду. Она поддерживала меня, пока я сидел в тюрьме, писала письма… От неё я узнавал, что происходило в жизни Тани и Алёшки… И по сей день все новости я получаю от неё. Но Анюте приходится скрывать от Тани то, что она поддерживает со мной отношения. Иначе Таня и с ней перестанет общаться…

- Да, я знаю тётю Аню, она была на нашей свадьбе…

- Анюта – замечательная, единственный близкий мне человек… Родители умерли, пока я сидел, и я даже не смог их похоронить… Вот не зря говорят: от сумы и от тюрьмы не зарекайся… Разве я мог представить, что попаду в такой переплёт? Я за свою жизнь, Зоенька, мухи не обидел, всегда был честным человеком, а в итоге стал убийцей… Так горько это осознавать…

Зоя заметила, что глаза Вадима Антоновича наполнились слезами, и ей стало ещё сильнее жаль его… Этого ещё не старого мужчину, столкнувшегося с ужасной несправедливостью…

В этот момент раздался плач. Мишутка проснулся, и Зоя поспешила к сыну. Она покормила ребёнка, после чего с ним на руках вернулась на кухню.

- Зоенька, можно мне подержать его? – спросил Вадим Антонович.

- Конечно,- ответила Зоя и передала свёкру малыша.

Вадим Антонович очень бережно взял Мишутку на руки, и от Зои не укрылось с какой нежностью мужчина посмотрел на внука…

- Боже, какое же это счастье, держать на руках своего внучка, продолжение сына,- сказал свёкор. – Зоенька, ты, правда, позволишь мне общаться с ним?

- Да, я ведь вам уже сказала, что вы можете приходить в любое время. Пока Алёша на работе. Вы запишите мой телефон, чтобы мы могли созваниваться.

- Ох, Зоенька, у меня сердце радуется от мысли, что моему сыну такая жена досталась! Ты удивительная девушка.

- Да ладно, - смутилась Зоя. – Обычная я, просто понимаю, как вам тяжело пришлось и приходится. Это, наверное, пытка, не иметь возможности общаться с сыном…

- Всё верно ты говоришь, Зоя. Пытка она и есть… Спасибо, что не отвернулась от меня и выслушала… У меня на душе теперь гораздо легче… Вот ещё бы сын смог меня понять, тогда бы я был просто счастлив…

- Хотите, я поговорю с Алексеем? – предложила Зоя. Ей очень хотелось хоть как-то помочь Вадиму Антоновичу.

- Ой, что ты! – воскликнул мужчина. – Хуже бы не сделать. Так хоть я буду иногда тайком приходить к вам, а если Алёша, и тем более Таня, узнают, скандала не избежать. Не хочу подставлять тебя, дочка, поэтому давай пока оставим всё как есть… А дальше время покажет…

Тем временем Мишутка уснул на руках у дедушки, и Зоя отнесла его в кроватку.

- Я пойду, Зоенька, - сказал Вадим Антонович. – И ещё раз спасибо тебе. Знай, что всегда можешь рассчитывать на меня, ради тебя и внука я горы готов свернуть, всё для вас сделаю!

- И вам спасибо, Вадим Антонович, - улыбнулась Зоя, провожая свёкра. – Знаете, я без отца выросла, папа погиб, когда мне было всего шесть, и я всё бы отдала за то, чтобы папа был жив… Очень жаль, что Алексей не понимает, какое это счастье - иметь отца…

С этого дня Вадим Антонович стал частым гостем в доме своего сына. Разумеется, приходил он когда Алексея не было дома. Всегда предварительно звонил невестке и спрашивал разрешения. А Зоя никогда не отказывала, она успела привязаться к Вадиму Антоновичу, который стал для неё хорошим помощником. Женщина могла сбегать в магазин или по другим делам, оставив малыша на свёкра.

Маленький Мишутка подружился с дедушкой, если, конечно, можно так выразиться, учитывая возраст малыша. Но Зоя замечала, что даже отец не справляется с Мишей так, как дедушка.

Вадим Антонович оказался идеальной нянькой для собственного внука. Иногда сама Зоя не справлялась с плачущим сынишкой, а на руках у дедушки ребёнок быстро успокаивался и засыпал.

Теперь Зоя уже не представляла свою жизнь без Вадима Антоновича. Он стал для неё не только хорошей палочкой – выручалочкой, но и просто близким человеком. Молодая женщина относилась к свёкру, как к отцу, которого она лишилась слишком рано.

Зоя и Вадим Антонович много времени проводили вместе и очень сблизились. Лишь одно обстоятельство напрягало молодую женщину, ей хотелось, чтобы их встречи перестали быть тайными. Зое хотелось, чтобы и Алексей принял отца, но пока она не заводила с мужем разговор об этом. Хотела, конечно, но свёкор был категорически против.

Вадим Антонович боялся, что если Алексей узнает о встречах жены и своего отца, он придёт в бешенство и запретит общаться. А Зоя хотела этого меньше всего… Но, как известно, всё тайное рано или поздно становится явным…

Однажды Зое нужно было отлучится на молочную кухню, и она попросила Вадима Антоновича побыть с Мишуткой. Мужчина с радостью согласился. Его рабочий график был таков, что он выходил на работу рано утром, а после обеда был свободен и мог беспрепятственно приходить к невестке.

Кто бы мог подумать, что именно в этот день Татьяна Григорьевна решит взять отгул и наведаться к Зое…

Возвращаясь с молочной кухни и войдя в подъезд, Зоя услышала крики. В одном из голосов она сразу же узнала свекровь. Молодая женщина бегом кинулась в свою квартиру, где сбылись её самые худшие опасения…

- Ты зачем припёрся?– кричала Татьяна Григорьевна. – Решил найти подход к этой деревенской дурочке? Наговорил ей, наверное, всякого, на жалость надавил?

- Таня, я просто хочу общаться с внуком, и Зоя мне позволила, - оправдывался Вадим Антонович.

- Наивная она слишком, эта Зоя! – не унималась свекровь. – Убийцу к внуку приставила!

- Я не убийца, я защищался! Мне очень жаль, что ты мне не поверила!

- Ну да, защищался он! Изменял мне с этой Лариской, будь она неладна, мышь серая. Убирайся вон, и чтобы больше я тебя не видела рядом с мом и внуком!

- Татьяна Григорьевна, успокойтесь, - закричала Зоя. – Я верю Вадиму Антоновичу и мне жаль, что вы не верите. Он прекрасный дедушка и не причинит Мишутке никакого зла.

- Да много ты понимаешь! – разозлилась свекровь и обратилась к бывшему мужу. – Убирайся вон, и чтобы я близко не видела тебя возле моего внука!

Продолжение здесь

-2