Найти тему
Просто Жить

«Сны являются связующей нитью с другим миром». А. Люкман о том, могут ли умершие приходить во снах, и как такие сны отличить от обычных

Оглавление
Алекс Люкман.
Алекс Люкман.

– Мои убеждения о вечной жизни и духовном мире сформировались очень рано. Они впечатались в мой разум, когда я посещал воскресную школу. Именно здесь меня убедили в том, что наши родные и близкие, покинувшие этот мир, никогда не возвращаются. Я верил в это до тех пор, пока не оказался при смерти, – вспоминает Алекс Люкман.

Алекс Люкман говорит, что однажды он оказался на грани жизни и смерти. После этого случая Люкман изменил свои убеждения. Теперь он уверен в том, что те, кто сейчас находится на другой стороне, имеют возможность посещать нас, пока мы спим. Алекс Люкман посвятил свою жизнь исследованию посланий, которые передаются людям из загробного мира во время сна. Он также объяснил, как такие сны отличить от обычных.

«Я огляделся и заметил в углу палаты луч света. Он тянулся от пола до потолка»

– В тридцать четыре года я пережил сердечный приступ. Оказавшись при смерти, я осознал, что завершение жизни – это не прекращение бытия, – говорит Алекс Люкман.

Это произошло в 1975 году. В один из июльских вечеров Люкмана доставили в больницу. Тогда его жизнь висела на волоске. Алекс Люкман вспоминал, как врачи с озабоченным видом суетились вокруг него. Через некоторое время ему показалось, что он погрузился в глубокий сон.

Когда Алекс Люкман проснулся, вокруг него уже не было врачей. Он с трудом поднял веки и начал оглядываться по сторонам. На соседней кровати он увидел человека, который выглядел очень больным. Этот человек лежал с закрытыми глазами.

Алекс Люкман догадался, что он находится в отделении интенсивной терапии. Рассматривая палату, он заметил часы на стене. Они показывали три часа ночи. Глядя на циферблат, Люкман понял, что секундная стрелка не двигается.

– Это показалось мне очень странным. Потом я почувствовал, что кроме меня и другого больного в комнате есть еще кто-то. Я огляделся и заметил в углу палаты луч света. Он тянулся от пола до потолка и слегка подрагивал. Это был всего лишь луч, но мне казалось, что рядом со мной находится существо, у которого есть разум. Почему-то в тот момент у меня не было сомнения, что, глядя на этот свет, я смотрю на смерть, – вспоминает Алекс Люкман.

Он не чувствовал тревоги. Он просто, как завороженный, смотрел на этот свет. В какой-то момент перед внутренним взором Алекса Люкмана начали проноситься все моменты его жизни, которые слились в одну сплошную полосу кадров.

Алексу Люкману казалось, что теперь для него не существует ни времени, ни пространства. Он ощущал, что что-то внутри него принимает решение о том, остаться ли здесь, в этой комнате, или уйти вслед за лучом.

Вскоре внутренние колебания прекратились, и Алекс Люкман почувствовал, что в нем растет желание никуда не уходить. В это мгновение луч света начал расширяться. Он заполнил собой всю комнату, а затем исчез. Сразу после его исчезновения монитор, который находился возле Алекса Люкмана, тревожно запищал. В палату вбежала дежурная медсестра. Она стала суетиться возле Алекса Люкмана. Но теперь он знал, что с ним все будет в порядке. Люкман снова посмотрел на часы. На этот раз секундная стрелка на них исправно бегала по кругу.

-2

«Такие сны я называю снами-возвращениями»

– Сны являются связующей нитью с другим миром. В некоторых культурных традициях существовала вера в то, что если человек видит во сне умершего – значит он решил навестить спящего, а, возможно, и передать ему какое-то важное послание. Такие сны я называю снами-возвращениями, – говорит Алекс Люкман.

При этом, по словам Люкмана, далеко не каждый сон, в котором человек видит умершего, следует считать сном-возвращением. Чаще всего таким образом наш мозг пытается рассказать о каких-то пережитых ощущениях. Каким же образом отличить обычный сон от сна-возвращения?

Алекс Люкман выделяет несколько признаков таких снов, наиболее часто упоминаемых сновидцами. Так, во время сна-возвращения человек может получить информацию, о которой не знал до этого, и которая в последствии подтвердилась. Также в таком сне спящий иногда получает предупреждение о какой-то опасности. Чаще всего видящие сны-возвращения понимают, что это не просто сон. И после такого сна человек просыпается, ощущая счастье и покой.

Алекс Люкман приводит примеры таких снов. Об одном из них ему рассказала женщина по имени Джанин. Когда ей было восемнадцать лет, ей приснился один необычный сон.

– Моя мама была больна и находилась в больнице. Я очень переживала за нее. Рядом со мной не было никого, с кем я могла бы разделить свои переживания. Единственный родной человек, моя бабушка, находилась в отъезде, – рассказывала Джанин.

В этот трудный период Джанин увидела сон. Ей приснилось, что она одна дома. В соседней комнате зазвонил телефон. Джанин не хотела поднимать трубку. Но телефон продолжал звонить, не замолкая. Джанин пришлось ответить на звонок. В трубке она услышала чье-то приветствие. Джанин поняла, что это звонит ее дедушка, хотя она никогда его не видела. Он умер до ее рождения.

Дедушка попросил Джанин, чтобы та позвонила его другу детства. Его звали Роберт, но дедушка придумал для него другое прозвище – Нобби. Дедушка Джанин назвал номер своего друга и объяснил, что она обязательно должна представиться Нобби его внучкой. Позже Джанин узнала, что у ее дедушки действительно был друг по имени Роберт. Однако звонить она ему не стала.

О следующем сне Люкману рассказала женщина по имени Амелия. Этот сон приснился ей, когда умерла ее мама. Во сне мама водила Амелию по дому и рассказывала ей, как она должна поступить с той или иной вещью.

-3

Алекс Люкман изучает сны с умершими более двадцати лет. За это время он пришел к твердому убеждению, что такие сны – что-то большее, чем попытка нашего разума утешить себя. Ведь в таких снах люди получают не только утешение, но и мудрые советы, предостережения. Однако, по словам Люкмана, не стоит забывать, что некоторые сны с умершими просто обычные сны. Они не являются посланиями с другой стороны, поэтому в них не стоит искать какой-то глубокий смысл.

– Я уверен в том, что после смерти нас ждет другая форма существования. Но также я знаю: пока живы, мы не можем разрешить спор о том, что будет с нами после смерти. У каждого человека есть свое мнение на этот счет. И часто эти мнения сильно расходятся. Но для каждого из нас эта тайна будет открыта, когда мы умрем, – говорит Алекс Люкман.