1. Яндекс.Аудитории: монетизация клиентских данных
Яндекс.Аудитории позволяют находить в сети тех клиентов, чьи номера телефонов, email-адреса и ID мобильных устройств есть в вашей базе. Им можно показывать специальные объявления, ориентированные только на них. С помощью Я.Аудиторий можно запускать рекламные кампании в Яндекс.Директе и Яндекс.Дисплеях.
Как применять:
Этот сервис будет полезен тем, у кого накопилось много информации о клиентах. Например, можно выгрузить данные клиентов, совершивших последнюю покупку полгода назад, и показать им объявления с промокодом на скидку. Также не забывайте поздравлять своих постоянных клиентов с праздниками, именинникам будет приятно и внимание, и бонус, который они могут использовать в день своего рождения.
Как настроить:
1. Сформируйте сегменты на сайте Яндекс.Аудиторий, выбрав тип данных, с которыми будете работать.
2. Обработка сегмента займет несколько часов.
3. Создайте рекламную кампанию в Яндекс.Директе, выбрав ваш сегмент в условиях подбора аудитории.
4. Придумайте объявления и направьте их на знакомых с вашим магазином людей.
Похожие пользователи:
Сервис может найти людей, похожих на тех клиентов, которые уже покупали у вас товары. Выберите пункт «Сегмент похожих пользователей» и настройте соотношение точность/охват.
Кейс:
У нашего клиента была база номеров, заинтересованных в услугах юристов. Использовав базу клиента, мы запустили рекламу на сегментацию look-alike (LAL) — это пользователи, которые похожи на выбранную рекламодателем аудиторию. Благодаря этому на второй день показа рекламы, мы привели заказчику клиента с чеком на полмиллиона в месяц.
Геотаргетинг:
В Яндекс.Аудиториях можно создать сегмент по геолокации, выбрав радиус местности и показывать рекламу в рекламных сетях Яндекса только тем, кто находится внутри этого радиуса или регулярно посещает его. Минимальный радиус составляет 500 метров, а максимальный — 10 километров. Такой сегмент обновляется каждый час.
Применение:
Бизнесу рекомендуется использовать сегментацию по геолокации для корректировки ставок, а не для «чистого» показа. Например, для частной стоматологической клиники мы создали сегмент из пользователей, которые находятся внутри трехкилометрового радиуса вокруг клиники. Затем применили этот сегмент для корректировки ставок в Яндекс.Директе и установили повышающий коэффициент.
Результаты:
По сравнению с основной рекламной кампанией:
- Коэффициент конверсии в уникальный звонок увеличился на 39%.
- Общее число звонков увеличилось на 19%.
- CPA снизился на 7%.
Статистика:
В сервисе доступна статистика по аудитории созданного сегмента, охвату и распределению пользователей по полу, возрасту, местоположению, интересам и типу устройства. Чтобы посмотреть статистику, нажмите на значок графика напротив вашего сегмента. В разделе «Интересы и категории» аффинити-индекс показывает, насколько сильно ваша аудитория интересуется сферой. Если значение больше 100%, то интерес к этой теме у аудитории выше, чем в среднем по интернету, и наоборот.
Кейс:
Задача: найти покупателей кедрового дома. Мы взяли самые обеспеченные районы Москвы с запросами строительства домов (Рублевка, Барвиха и др.), где дома стоили невероятно дорого. Подключили догоняющую рекламу по курортам (Карловы Вары, Куршавель), где отдыхают и оздоравливаются богатые люди. С 1-го дня запуска рекламы пошли целевые заявки. В 1-й месяц мы привели 76 целевых заявок. Из них было с десяток очень крупных клиентов, о которых не принято говорить. Да-да, в интернете все действуют по одним и тем же алгоритмам: и звезды, и политики. Уже в 1-й месяц тестов площадок, получили клиента на $2 000 000 и сделка уже на 5-ю неделю работ. Через несколько месяцев начато строительства роскошного дома.
Также делали рекламу для сети стоматологических клиник. Задача: в разных клиниках разные свои недозагруженные врачи. Мы рекламировали конкретные услуги через гео, ставили определенный район к определенной клинике под разные услуги и разные ценовые сегменты. Многие маркетологи допускают ошибку, услышав, что клиника находится в Москве, они сразу же отмечают по гео всю Москву. Мы сделали радиус меньше, тем самым сэкономили бюджет на рекламу и привели в стоматологию новых пациентов. Результат: в стоматологическую сеть из 25 клиник в Москве привлекли 180 пациентов на ортодонтию и 139 пациентов на установку имплантов.
2. Таргетинг на конкурентов
С помощью этого приема вы сможете показывать рекламу тем, кто покупает товары в интернет-магазинах ваших конкурентов.
Как настроить:
1. Показать рекламу тем, кто вводит в поиске названия конкурентов:
Укажите домены конкурентов и их брендовые названия в разделе ключевых слов при создании кампании в КМС или РСЯ.
3. Смарт-баннеры Яндекса
Смарт-баннеры — это медийная реклама с динамическим контентом, которая автоматически подбирает товары для каждого пользователя.
Категории:
- Товары розничной торговли
- Недвижимость
- Автомобили
- Отели
- Авиабилеты
Аудитория для показа:
1. Ретаргетинг: реклама пользователям, которые уже были на вашем сайте.
2. Поведенческий: показ смарт-баннеров пользователям, которых интересуют похожие товары.
Эти три приема помогут вам эффективно использовать контекстную рекламу для увеличения продаж и привлечения новых клиентов.