Многие бизнесмены считают, что корпоративная культура, бренд платформа и внедрение системы маркетинга в бизнес – это исключительная прерогатива больший и крупных компаний.
Вот сейчас раскрутимся и вот тогда уже подумаем над всем этим – чаще всего слышу от предпринимателей.
Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
В мировой практике есть множество примеров, когда инициативный и влюбленный в идею начинающий бизнесмен превратил свое детище в известный бренд не только в своей стране, но и за ее пределами.
Итак, в чем секрет успешного продвижения?
✔ Внедрение в бизнес-процессы системы стратегического маркетинга при участии маркетолога-стратега: описание стратегии бренда, сегментирование рынка, анализ конкурентов и целевой аудитории, определение позиционирования, миссии и ценностей бренда, постановка целей и задач. Главная ошибка в стратегии продвижения бизнеса – быть непонятым своей целевой аудиторией.
✔Корпоративная культура: стандарты и культура общения не только с клиентами, но и между сотрудниками. Выстраивать отношения внутри компании, создавать комфортную атмосферу, заряжать командным духом каждого – это не пустые слова. Ощущая свою ценность и вклад в общее дело, позволяет сотруднику испытывать чувство гордости за свою компанию и ее продукты, разделять идею и миссию бренда, что он в дальнейшем и транслирует клиенту даже на подсознательном уровне. Бренд начинается внутри компании и только потом за ее пределами. Отсутствие корпоративной культуры и здоровой атмосферы на рабочем месте ведет к значительному снижению продаж.
✔Фирменный стиль компании. Ключевой этап, основанный на стратегии и отвечающий на запрос целевой аудитории бренда: корпоративные цвета, звуковые эффекты, логотип, фирменные шрифты. На данном этапе важно продумать общий стиль, через который бренд транслирует свою миссию и позиционирование, выделяясь среди конкурентов. Главная ошибка – отсутствие утвержденных стандартов компании в дизайне, снижает восприятие и узнаваемость бренда.
Это по-взрослому.
#мудрость_бренд_терапии