Давайте представим картину, знакомьтесь — это Сережа. Сережа уволился из найма и решил, что пора начать вести свой бизнес. И вот, наш герой сидит на кухне и думает « А что я буду продавать? ». Согласитесь, очень занятный вопрос. Поэтому, не будьте как Сережа, давайте сначала все изучим, прежде чем делать какие-то большие шаги. Нашего героя мы тоже берем для просвещения)
Так как выбрать нишу новичку? Есть 3 типа начинающих селлеров:
те кто знают что продавать;
те кто не знают что продавать;
те кто знают, но из-за высокой конкуренции, с большей вероятностью прогорят.
Сережа у нас 2 тип селлера, который не знает, что ему продавать. Поэтому решаем как поступить.
- Определяем свои интересы и знания
Задайте себе 3 вопроса:
- Какие товары или услуги вам интересны?
- В каких областях у вас есть опыт или знания?
- Какие проблемы вы можете решить для своих клиентов?
Если получилось выявить несколько ниш, то супер, если одну, то мы советуем взять несколько дополнительных, как спасательный круг.
2. Исследуем рынок
Вот вы выбрали одну или несколько ниш, теперь необходимо по каждой нише провести достаточно объемный анализ по исследованию рынка. Мы советуем изучать на более известных маркетплейсах, да, там выше конкуренция, но там и больше оборот и покупателей. После того, как вы проведете полный анализ, советуем вывести все к выводу из 3-х пунктов:
- Популярные категории товаров;
- Тренды и сезонные колебания спроса;
- Уровень конкуренции в различных нишах.
Используйте инструменты анализа рынка и аналитические отчеты маркетплейсов, чтобы получить более точные данные.
3. Оцените конкуренцию
Мы уже выше говорили, что опасно новичку входить в нишу, где большая конкуренция, поэтому нужно провести конкурентный анализ, сделать оценку конкурентам и понять сколько может потребоваться затрат на продвижение. Мы советуем обратить внимание на следующие 3 пункта:
- Количество продавцов в категории;
- Качество и разнообразие товаров;
- Ценовая политика конкурентов.
Советуем выбирать ниши с умеренной конкуренцией, где вы сможете предложить уникальные товары или услуги, которые выделят вас среди других продавцов.
4. Оцените спрос и прибыльность
Следующий шаг, ваша ниша должна быть не только интересной/трендовой, но и прибыльной. Вам необходимо оценить спрос на товары и потенциальную прибыль с них. Ловите ещё 3 пункта для конкретики
- Объем продаж в категории;
- Средняя цена товаров;
- Маржинальность (разница между себестоимостью и продажной ценой).
Выбирайте ниши с высоким спросом и хорошей маржинальностью, чтобы обеспечить стабильный доход.
5. Определите целевую аудиторию
Кто ваш покупатель? Проведите дельное исследование, чтоб выявить потребности и боли покупателя, его характер покупки, стоит выявить 3 вывода, которые будут отвечать на такие вопросы:
- Кто будет покупать ваши товары (возраст, пол, доход, интересы)?
- Какие проблемы или потребности у них есть?
- Как вы можете удовлетворить эти потребности лучше, чем конкуренты?
Создание портрета целевой аудитории поможет вам разработать эффективную маркетинговую стратегию и предложить товары, которые действительно нужны вашим клиентам.
6. Тестируйте нишу
Прежде чем полностью погружаться в выбранную нишу, проведите тестирование. Разместите небольшую партию товаров на маркетплейсе и оцените результаты. Обратите внимание на следующие моменты:
- Объем продаж и отзывы клиентов;
- Стоимость привлечения клиентов и эффективность маркетинговых кампаний;
- Возможные проблемы и сложности.
Тестирование поможет вам понять, насколько выбранная ниша подходит для вашего бизнеса и стоит ли продолжать развивать её.
Подведем итог, наш Сергей решил не мучиться с этим всем и решил вернуться обратно, обратиться к нам. Наши специалисты быстро помогли адаптироваться на маркетплейсах и сейчас Сергей готовиться тестировать следующую нишу для увеличения прибыли. Хотите также? Тогда подписывайтесь, пишите нам, с нами маркетплейсы залетают на изи, потому что за это взялась команда MPEasy.