Интересно наблюдать, как история совершает поворот.
Мы уже писали, как в 2008 году будущий основатель Coffee Way Сергей Бунцевич был управляющим кофейни в Липецке и сделал меткое наблюдение. Большая часть площади заведения была не востребована — люди брали кофе навынос. Это притом, что тогда еще не было ни брендированных стаканчиков, ни большого разнообразия качественных расходников для формата coffee to go.
Сейчас все это есть в большом количестве, разработана практически идеальная система и мощный дизайн, и… в моду опять вошли кофейни-кафе. Красивые чашки, пирожные на тарелочках, задушевные беседы.
Новые тенденции и тренды — хорошо забытые старые. В 2024 году у нас чемпионы по открытиям — уютные кофейни с посадкой.
Островки и павильоны никуда не денутся и всегда будут актуальны — в оживленных городских центрах формат to go просто незаменим.
Однако, на апрельском форуме Food Service поднималась эта тема: сейчас действительно выгодно открываться в жилых комплексах и микрорайонах, и чтоб было где посидеть.
У нас такой формат называется Street+. Что это значит?
- полноценная кофейня с посадкой
- есть детская зона
- в меню горячая еда (завтраки, вторые блюда, сытная выпечка)
Средний объем инвестиций в такой проект: от 3 400 000 миллионов
Оборот — от 1 000 000 рублей
Окупаемость около 10 месяцев
На практике окупается быстрее — если локация выбрана правильно, в соответствии с нашими рекомендациями, оборот довольно быстро выходит на уровень баров-миллионников и превосходит прогнозируемые цифры.
Именно так все чаще открываются наши партнеры, да и корпоративные бары. Что в этих форматах особенного?
- основной трафик — жители ЖК и микрорайона, постоянные гости
- маркетинговая стратегия ориентирована на привлечение постоянной и семейной аудитории
- усиленная персонализация сервиса
- проработанная доставка
- концепция дог-френдли
В чем причина такой популярности кофеен street+? Люди вновь готовы замедлиться и наслаждаться кофе и едой. Мы поразмыслили о причинах и выделили следующие:
- рынок общепита стремительно развивается, люди предпочитают все чаще есть вне дома
- ценность второго продукта увеличивается — одного кофе и минимальной выпечки мало для хорошего чека
- пандемия увеличила число работников на удаленке, и люди много работают в кафе, а не в офисах
- семьи с детьми тоже посещают общественные места больше, и детские зоны востребованы
- инфраструктура жилых районов и комплексов стала полнее и лучше, нет необходимости выбираться в центр часто, и лучше заходят местные точки притяжения
Вот с такими отзывами мы открывались в микрорайоне Звездный в Липецке. Все гипотезы подтвердились — выручки космические, отзывы восторженные, гости — семьи с детьми, счастливые собаковладельцы и жители района, которые скучали по хорошему кофе.
Или вот отзыв на партнеров, которые открылись в отдаленном районе Воронежа:
Так что если думали, какую кофейню открыть, посмотрите вот здесь сравнительную таблицу форматов и наши успешные кейсы. Street+ сейчас на волне, и это долгосрочный тренд. Расскажем, покажем, разложим по полочкам бизнес-модель, объясним как выбрать удачную локацию и ответим на самые каверзные вопросы.
А наглядно все это показываем в нашем телеграме ПУТЬ COFFEE WAY. Ремонты, открытия, корпоративный пульс компании — все здесь!