Каким клиенты видят идеального директолога?
Знает, как правильно вести переговоры
Правда в том, что те, кто не могут продать Директ и свои компетенции клиенту, на рынке не выживают. Остается либо идти в агентство, либо отдавать % партнеру-агенту, либо набираться опыта в качестве подмастерье со скромной ЗП. Клиенты со своей стороны не любят говорить с маркетологами, которые теряются на переговорах\ не знают, что спросить\ на что сделать акцент и т.д.
Знает, как проводить аудит РК на старте
У большинства клиентов — вы не первый и не последний директолог. Поэтому важно уметь проводить качественный аудит, чтобы понять: а сможете ли вы сделать лучше? Правильно проведенный аудит позволит "подсветить" ошибки и нужные точки приложения усилий, а также расположит клиента к вам
Понимает экономику бизнеса клиента и его конкурентов
Большинство клиентов анализируют конкурентов спустя рукава. На рынок приходит новый игрок, предлагает сильное УТП — и к нему летят заявки, а к вам лиды падать перестают/ идут более холодные. С Директом это не связано — а крайним остаетесь вы. Про экономику бизнеса тоже все предельно понятно: клиент может не знать настоящую цену клика и ждать заявки по 50 рублей, как это было 10 лет назад, но для вас так заблуждаться непростительно
Опыт работы с той же нишей/ релевантными нишами
Большинство директологов, которые пытаются обучать других, сами не разбираются в нишах: в их экономике и в самой внутрянке — в целом это нормально, просто нужен опыт. Тот самый бесценный опыт уже заложен на ММ: там есть не только разборы и аудиты, но еще и вводные лекции по нишам
Понимание работы CRM-системы и сквозной аналитики
"Просто директолог" не обязан это знать, но клиентам сейчас не нужны "просто директологи". Чтобы застолбить место на рынке нужно быть комплексным специалистом либо обладать командой
Понимание работы отдела продаж
Важно различать, когда проблема в Директе, а когда она зарыта глубоко в воронке продаж. Понимание, как в бизнесе отстроен процесс продаж, узких горлышек и понимание клиентского опыта позволят вам создавать комплексные решения для бизнеса, а именно они сейчас нужны рынку
________
Больше полезных материалов в нашей группе Вконтакте и в Telegram — подписывайтесь и изучайте Яндекс Директ бесплатно