Найти в Дзене
Матрица ШУРА

Не хочу учиться, хочу не трудиться!

Именно так, как написано в заголовке, нередко представляют себе молодежь мои коллеги-наниматели. Это парафраз цитаты из комедии Фонвизина «Недоросль». Недорослями раньше называли недоучек. Им запрещено было поступать на службу и жениться. Многие сегодняшние недоросли получили дипломы. Но те прошлые знания и навыки чаще всего безнадежно устарели, если даже были получены. Хотя чаще всего то формальное образование было способом обретения документа об его окончании, а не средством профессионального развития. Сегодня востребовано непрерывное образование (lifelong learning). Однако далеко не все это понимают. Вот на одном из сайтов я читаю: «Обучение на контрактной основе в белорусских учреждениях высшего образования гораздо дешевле, чем в университетах США, Канады и Великобритании». Конечно, критерий цены при выборе важен. Но гораздо важнее ценность. То есть понимание необходимости того, о чем говорил Ленин: «Учиться, учиться и учиться!».

Когда мы с другом лет 35 назад работали в пионерском лагере вожатыми, то по приколу повесили плакат в своей опочивальне: «А мне оно надо?!». Именно в этом уверены, увы, многие и многие руководители и специалисты организаций. Поэтому первичным для тренера-консультанта является выяснение реальных проблем и потребностей компании и персонала для уточнения целей и прогнозируемых результатов обучения. Для достижения этих целей следует предложить конгруэнтное содержание, упакованное в ненудную и современную форму.

Проблемы в корпоративном обучении персонала могут быть вызваны различными факторами, и решение этих проблем требует комплексного подхода:

1. Отсутствие связи стратегии обучения со стратегией развития бизнеса:

СберУниверситет может представить успешный кейс, где обучение сотрудников направлено на достижение конкретных целей банка.

Рекомендация: Необходимо установить четкую связь между обучением и стратегическими целями компании, а также проводить оценку эффективности обучения в контексте достижения бизнес-результатов.

2. Сложности измерения результата обучения:

Компания KPMG может продемонстрировать систему метрик, позволяющую оценить влияние обучения на ключевые показатели эффективности.

Рекомендация: Разработать систему оценки результатов обучения, включая ключевые показатели производительности и поведенческие изменения сотрудников.

3. Применение и внедрение знаний:

McKinsey & Company может представить методику успешной интеграции новых знаний и навыков в рабочие процессы.

Рекомендация: Обеспечить поддержку и руководство со стороны руководства компании для успешной интеграции усвоенных знаний в рабочую практику.

4. Отсутствие знаний педагогического дизайна:

Внешний бизнес-тренер Леонид Шур может предложить кейсы, где он помогал компаниям разработать эффективные программы обучения с учетом потребностей клиентов.

Рекомендация: Инвестировать в профессиональное развитие тренеров и обучающего персонала, чтобы повысить качество образовательных программ.

Чтобы стать востребованными для компаний и успешно решать проблемы в корпоративном обучении, тренеры Витебского бизнес-центра стремятся:

понимать специфику бизнеса клиента и его потребности,

разрабатывать индивидуальные образовательные программы, соответствующие целям компании,

постоянно совершенствовать свои навыки и следить за тенденциями в области корпоративного обучения,

устанавливать долгосрочные партнерские отношения с клиентами для эффективного решения их задач.

А оценка итогов обучения может проводиться по следующим параметрам (сравниваем до и после):

эмоциональный отклик (улучшение состояния),

мягкие и твердые навыки, совершенствующие процессы, оперативность и качество,

производственные и экономические результаты для организации (количество, выручка, затраты, прибыль, инвестиции),

результаты для обучаемого (карьера, зарплата, поощрения, отношения).

Сейчас трудно найти фирму, где нет проблем с персоналом. Обучение – решение массы проблем с персоналом. В том числе с закреплением кадров и мотивацией трудиться. Образование важно и руководителям, в том числе, чтоб уходить от микроменеджмента, заняться делегированием и соблюдать Work-life balance («баланс между работой и личной жизнью»).

Подробно #менеджмент изучи в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел

Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura

Леонид ШУР

директор

ОДО "Витебский бизнес-центр"

https://vk.com/vitebsk_business_center

https://www.youtube.com/@matrixsura

+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)