Говоря об автомобилях ЗИЛ, всегда интересно найти что-то новое, чего раньше мы не видели. Одним из таких грузовиков определённо был ЗИЛ-169, который по сути и стал продолжением для ЗИЛ-4331. Сейчас расскажу более подробно.
Когда в СССР вышли 2 грузовика - ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, практически сразу на предприятии начали разрабатывать уже новые автомобили. Это было объяснимо растущей на рынке конкуренцией и в целом прогрессом завода. 130-й стал одним из самых успешных грузовиков в истории не только Московского завода, но и в целом грузовиков из СССР. Поэтому необходимо было развивать этот успех и не останавливаться.
Предыстория:
Все прекрасно знают о грузовике ЗИЛ-170, который имел кабину над мотором и по сути должен был стать новым витком развития предприятия. Однако автомобиль стали производить на заводе КамАЗ, а ЗИЛовцы сконцентрировались на том, что осталось, например производство ЗИЛ-133.
Параллельно с проектированием и испытанием ЗИЛ-170, на предприятии разрабатывали ещё один грузовик, который был более классическим - ЗИЛ-169. У него было 2 оси, традиционная капотная кабина, но только больше напоминавшая Американские классические грузовики.
Не путайте кстати его с грузовиком ЗиЛ-3Э169А, потому что тот грузовик похож на ЗИЛ-170, но только он двухосный.
Я уже сказал о том, что производство ЗИЛ-170 уехал в Набережные Челны, однако как раз экспериментальный грузовик ЗиЛ-3Э169А можно было производить. Он был бы похож на КамАЗ. На его производство даже деньги выделяли, вот только экономика была такая, что развивать это производство было не выгодно и лучше было сконцентрироваться на том, что уже имелось. То есть капотная компоновка на старых узлах и агрегатах.
ЗИЛ-169Г с капотом разработали в начале 70-х и он очень был похож на Американские тягачи. Стоит отметить, что дизайн даже в наши дни имеет что-то цепляющее. Может он слишком прост, но определённо свою изюминку имеет.
Конечный вариант:
В конечном итоге на производстве начинается поиск окончательного варианта кабины и всех систем. Этот грузовик наверное уже нельзя назвать полностью новым и самостоятельным, потому что база у него по прежнему от 130-го, однако некоторые системы ну и внешний вид конечно же новые.
Таким образом на свет появляется ЗиЛ-4331. Спустя десятилетку метаний и экспериментов на предприятии всё-таки выкатили то, чем так хотели заполнить дыру в производстве.