Каждый день в цехе сварки Волжского автозавода гидравлическими клещами разрывают кузова Lada Vesta. Так проверяют прочность сварки. Контрольный образец восстановлению не подлежит, остальные кузова в партии считаются прошедшими проверку.
Официальный телеграм-канал «Поладим с Lada» рассказал и показал, как на АвтоВАЗе проверяют прочность сварки кузовов Lada Vesta. В испытаниях применяют методы разрушающего и неразрушающего контроля. В первом случае специальными гидравлическими клещами разрывают кузова, отобранные случайным образом. Если точка сварки качественная, она оторвется «с мясом». Если просто отлипнет, это сигнал к проверке и перенастройке технологии.
Вместе с тем, прочность всех кузовов контролируют при помощи неразрушающих методов. Точки сварки проверяют ультразвуком, а сам кузов измеряют в 3D-лаборатории. В опубликованном ниже видео можно наблюдать за самым безжалостным этапом проверки, когда огромным усилием гидравлики металл рвется, как лист бумаги.