Художница Линда Бенглис (родилась в 1941 году) в 1970-ых годах сняла несколько видеороликов. В ту пору она трудилась в Университете Рочестера (Рочестер, штат Нью-Йорк, США) и могла запросто пользоваться оборудованием учебного заведения. «Сейчас» – это самая известная из всех этих работ, оказавшая собой значительное влияние на область видеоискусства и критической теории. На экране изображается сама художница, стоящая перед монитором и просматривающая внутри него ещё одну свою видеозапись. Эти дуальные версии девушки разговаривают на протяжении всего фильма, а голос художницы можно услышать в дополнительной закадровой озвучке.
На протяжении всего фильма три разные версии художницы выкрикивают инструкции и вопросы, такие как: «Сейчас!»; «Сейчас?»; «Начать запись» и «Ты хочешь меня направить»? Ощутима тема аутоэротизма. В какой-то момент ролика Бенглис целует своего двойника на мониторе по-французски. Общий эффект работы дезориентирует, но при этом он чувственен, и манит зрителя в самореферентный мир видео.
Работа также послужила вдохновением для написания основополагающего эссе Розалинды Краусс (родилась в 1941 году) о видеоискусстве, которое носило название «Видео: Эстетика Нарциссизма» (1976 год). Как признала сама Краусс, Бенглис открыла новые горизонты в исследовании того, как голос и образ художника способны выступать в качестве субъекта, объекта и исходного материала для произведения искусства.
- Художник – Линда Бенглис
- Название – «Сейчас»
- Год создания – 1973
- Продолжительность – 723 секунды (12 минут и 3 секунды)
- Материал – Цветное видео со звуком
- Место нахождения – Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)