Начало нового учебного года. Сентябрь вступил в свои права. Дети и учителя тихонечко влились в процесс...
У школьного логопеда свои задачи. Обследовав первоклассников, выслушав жалобы учителей, наметив будущих своих клиентов, Вера Алексеевна подклеивает в дневники детей согласия для родителей на бурную коррекционно-развивающую деятельность...
Вот уже и сроки комплектования подгрупп и планирования индивидуальной работы начинают подходить, а мама маленького Игорька "согласие" не подписала.
Появившуюся в школе родительницу учитель ребёнка прямиком направил на логопункт. Пусть Вера Алексеевна сама маму обрабатывает.
Мама сидит скучает.
Логопед распинается, анализируя речевой статус ребёнка.
Мама не впечатлена.
- Спасибо, нам не нужны ваши занятия. Меня устраивает речь моего сына.
Логопед начинает перечислять теперь ужасные ужасы в состоянии Игорька, обрисовывать нерадужные перспективы на дальнейшее обучение...
- Ой, да ладно! Зачем вы сгущаете краски? Игорёк всё перерастёт.
Надо сказать, что у мальчишки были явные проявления невралгии. Речь была жутко дизартричная, неразборчивая, хлюпающая, немодулированная. Половина звуков просто отсутствовали... Учитель начальных классов, например, жаловалась, что ничего не понимает из сказанного её новым учеником...
Кроме того ни лексика, ни грамматика, ни фраза, ни тем более связное высказывание не дотягивали даже до условной нормы... Детка был явным клиентом учителя-логопеда как минимум всю начальную школу...
Мама не согласная:
- У нас всё в порядке. Какие нарушения? О чём вы?! Мы целый год перед школой ходили к дефектологу!
Противостояние мать - логопед нарастает. Последняя уже не знает, чем аргументировать необходимость своей работы с Игорьком...
- Почему вы так сопротивляетесь занятиям? Мы составим удобное для Вас расписание. Разве в наше время отказываются от дополнительных, совершенно бесплатных занятий?!
- Бесплатных? - вдруг заинтересованно произнесла мама. - Моему Игорьку очень надо! Когда вы говорите приходить?