Эдгар Дега - один из самых известных художников-импрессионистов. Вместе с Ренуаром и Моне они сформировали движение импрессионистов. Дега в основном известен своими картинами молодых балерин . Однако он писал и другие сюжеты, но они остаются менее известными. Давайте взглянем на некоторые из них!
1. Семья Беллелли
В молодости Дега отправился в Италию, чтобы завершить свое обучение. Во Флоренции он написал семейный портрет сестры своего отца, Лоры. Лор была замужем за итальянским бароном Беллелли и родила двоих детей Джованну и Гиллию, которым на момент написания портрета было соответственно 7 и 10 лет.
На этом очень интересном — хотя и немного вызывающем клаустрофобию — портрете мать стоит прямо и бесстрастно, с видом серьезной властности. Она полностью одета в черное, потому что носит траур по своему отцу, чей портрет можно увидеть рядом с ее головой. С другой стороны, барон кажется более расслабленным и отчужденным. Он сидит в кресле и смотрит на свою семью, почти спиной к зрителю.
Дочери передали характер своих родителей. Старшая похожа на свою мать, она стоит с достоинством, сложив руки на коленях. Младшая дочь смотрит за пределы картины. Что-то привлекло ее внимание, и она игриво скрещивает ноги, показывая, что она все еще ребенок и не обращает внимания на условности взрослых.
Все на картине излучает атмосферу угнетения и изоляции. В этой семье царит напряженность, и каждый человек, кажется, погружен в свои мысли. Это усиливается играми, в которые Дега играет с перспективой. Открытая дверь слева указывает на выход из этой гнетущей комнаты. Аналогично, в зеркале видно окно, но шторы задернуты.
2. Мастерская модистки
В течение 1880-х годов Дега создал множество рисунков, пастелей и картин на эту тему. Эта - самая крупная из всех. На ней изображена молодая женщина, любующаяся шляпкой или работающая над ней. Кажется, что Дега намеренно оставил личность девушки неоднозначной. Она покупательница или продавщица? При ближайшем рассмотрении мы видим, что у нее во рту булавка, а на руке перчатка для защиты ткани шляпы, так что, возможно, она работает над шляпой, а не просто любуется ею. Рядом с женщиной изображен натюрморт с разноцветными шляпками.
Самая интересная часть картины - это необычный ракурс и кадрирование. Ракурс сверху, как будто кто-то стоит у стола и наблюдает за девушкой. Со своей стороны, она, кажется, не замечает наблюдателя, полностью поглощенная своей работой.
3. Хлопковый офис в Новом Орлеане
Эдгар Дега был единственным французским художником-импрессионистом, который поехал в США и писал там картины. В 1873 году он навестил свою семью в Штатах, и результатом его пребывания там стало Хлопковое бюро. На картине изображен интерьер компании его дяди в Новом Орлеане. Дядя Дега вместе со своими братьями и различными сотрудниками компании изображены во время работы или минутного отдыха. На заднем плане мы видим хлопок-сырец на столе.
В своих письмах друзьям во Франции Дега жаловался, что во время своего визита в Америку он хотел написать несколько семейных портретов, но не смог по разным причинам. Однако "Хлопковый кабинет" - это своего рода семейный портрет, поскольку он изображает мужчин своей семьи.
Было высказано предположение, что это намек на жизненный цикл хлопка. Мы видим сырье на столе и в кресле рядом с дядей Дега на переднем плане. Хлопок как текстиль представлен в накрахмаленных белых рубашках, которые носят мужчины, а изображение парохода в правом верхнем углу намекает на транспортировку хлопка по всему миру.
4. На скачках в сельской местности
На этой картине Дега представляет фрагмент современной жизни. Несмотря на название, гонки видны только на дальнем плане. На переднем плане мы видим семью из высшего общества в конном экипаже. Гонки, кажется, полностью забыты, поскольку все, даже собака, сосредоточили свое внимание на маленьком ребенке: отец, мать, которая держит зонтик, и кормилица с обнаженной грудью, готовая покормить ребенка. Все указывает на богатство и высокий статус этой семьи, от их одежды до собаки и того факта, что они могут позволить себе нанять кормилицу.
Еще одним интересным фактом является сопоставление двух женщин. Мать, принадлежащая к высшему классу, полностью одета и защищает свое лицо от солнца зонтиком, с одной стороны, и кормилица из рабочего класса, которая стоит полуодетой в общественном месте. В то время публичное грудное вскармливание вообще не было нормой.
Синтетически Дега пытается создать впечатление, что смотрит на фотографию, обрезая колеса кареты и ноги лошадей. Фотография была новым изобретением того времени и главным источником вдохновения для импрессионистов в их стремлении запечатлеть мимолетность жизни.
5. Посещение музея
Какая современная сцена! Две женщины восхищаются картинами в позолоченных рамах в музее. Одна из них сидит, рассматривая произведения искусства в путеводителе. Другая стоит, положив руку на талию, пристально вглядываясь в картины. Кажется, она очарована искусством и погружена в свои мысли. Моделями для этого произведения являются Мэри Кассат и ее сестра. Кассат был художником, членом движения импрессионистов и пожизненным другом Дега.
Дега мастерски передает то, что уже известно каждому любителю искусства. Посещение музея - это не только замечательный опыт, но и утомительный. Женщины наслаждаются жизнью, но поза их тел показывает, что они также немного устали. Движение их тел - это то, что больше всего интересует Дега в этом произведении. Мы замечаем, что художник размыл работы, которыми восхищаются женщины. Искусство не важно. Важно то, как это восприняли две женщины, и реальность их переживаний во время визита.