Только за последние несколько дней новостные ленты не раз пополнялись информацией о задержках рейсов. Так, 1 июля в аэропорту турецкой Антальи случился буквально коллапс. А в Шереметьеве на днях люди дожидались своего рейса 17 часов. С чем связана такая тенденция и как быть пассажирам в подобных ситуациях, узнала «Вечерняя Москва».
Высокий сезон
Причиной массовых задержек рейсов в аэропорту Антальи стала забастовка авиадиспетчеров. По информации местного издания Akdeniz Gercek, сотрудники жалуются на переработки, особенно в туристический сезон, а также требуют повышения зарплаты. А в Москве не хватает пилотов. Так, в воскресенье певица Ирина Салтыкова не смогла улететь из Шереметьева в Новосибирск. «В аэропорту дурдом, рейсы задерживают, говорят, нет пилотов», — написала в одной из соцсетей артистка. Из Шереметьева не могли вылететь многие: рейс «Аэрофлота» в Новосибирск задержали на 17 часов.
— Лето, как и конец декабря, — пиковое время. Рейсов так много, что проблемы даже одного-двух бортов — например, техническая неисправность, рушат все расписание, — пояснил пилот гражданской авиации, эксперт авиаотрасли Павел Ревский. — Чувствуется и нехватка пилотов. В России, например, капитан воздушного судна получает в среднем от 360 до 600 тысяч рублей в месяц. А в Китае — 25–35 тысяч долларов: два-три миллиона рублей. Поэтому многие перебираются на заработки в Китай. Английским владеешь, «боинг» и «аэробус» изучил — вперед. Диспетчеров тоже не всегда хватает.
Ваше право
Чтобы не «стать заложником» аэропорта, нужно еще до выезда в «гавань» отслеживать время отправки рейса. А также всегда брать с собой питьевую воду и какой-то перекус: пропитание в аэропорту стоит недешево.
— Согласно Воздушному кодексу РФ и Правилам авиаперевозок, в случае задержки рейса пассажир имеет право на отказ от полета. Такой отказ считается вынужденным, поэтому перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, даже если он невозвратный, — пояснил юрист Московской коллегии адвокатов Ирина Елатомцева. — При задержке рейса более четырех часов перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта. А еще, в случае задержки самолета на восемь часов и более в дневное время, на шесть и более в ночное, авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Также перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно, а еще размещение багажа в камере хранения.
Чтобы получить все это, важно сначала найти представителя авиакомпании и получить отметку о задержке рейса на билете или его распечатке, а также талоны на питание или размещение в гостинице.
ВАЖНО
Если вылет по вине перевозчика отменили, но вас готова перевезти другая компания, то возможно бесплатное переоформление билета на рейс этой компании.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Кирилл Янков, председатель движения «Союз пассажиров»:
— Июль и август — это пик перевозок, и авиакомпаниям часто не хватает бортов. Да, они задействуют резервные, но и те не всегда справляются. Плюс самолетам-иномаркам, которые эксплуатируются в России, не всегда хватает запчастей — спасибо санкциям. Их заменяют аналогами, но те быстрее изнашиваются, нужно чаще менять.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
Обязан ли работодатель обеспечить доставку сотрудника до дома, если он задержался допоздна
Работающим пенсионерам вновь начнут индексировать пенсии. Как изменится размер выплат