Деловые поездки — это неотъемлемая часть корпоративной жизни, требующая четкой организации и планирования. Тем не менее, даже самая продуманная поездка может быть омрачена неожиданными обстоятельствами, такими как пропущенный рейс.
Вам необходимо, как можно быстрее, решить, что делать дальше с поездкой: нужно ехать в срочном порядке именно сейчас или перенести даты/ место поездки, или командировка полностью отменяется и надо сдавать билет (если ещё не поздно) и так далее.
Если по билету была предварительно осуществлена онлайн-регистрация на рейс, необходимо её снять для дальнейших взаимодействий с билетом (изменение/возврат). Онлайн-регистрацию может снять только сам пассажир, обратившись напрямую в авиакомпанию (АК) по телефону или на сайте перевозчика, если там предусмотрена такая возможность. У разных перевозчиков разные ограничения по снятию онлайн-регистрации.
Если Вы понимаете заранее, что опоздаете на посадку на рейс, необходимо написать комментарий в заказе, где оформлен билет (у нас это можно сделать даже в мобильном приложении – DoMyTrip), – попросить обменять билет на следующий рейс (если поездка необходима) или произвести возврат, если билет оформлен по гибкому тарифу (то есть подлежит возврату) и поездка уже не актуальна.
При гибком тарифе, зачастую, можно произвести обмен первого сегмента за небольшую доплату, даже когда посадка уже завершена (не более 30 минут с момента завершения посадки). Для этого необходимо обратиться в кассу авиакомпании, расположенную прямо в аэропорту.
Если изначально билет оформлен по маршруту «туда-обратно», и опоздав на рейс «туда» (первый сегмент) никакие действия не были предприняты, то билет полностью сгорает, то есть второй участок /сегмент (он же – обратный билет) аннулируется. В этом случае, при необходимости совершения запланированной командировки, придётся купить полностью новый билет «туда-обратно».
После командировки следует подготовить служебную записку о дополнительных расходах на новый билет. Документ передать в срок, установленный конкретно в Вашей организации. Дальше всё зависит от того, уважительная ли у Вас причина или нет.
Помните, что опоздание на рейс по вине сотрудника — это нарушение трудовой дисциплины.
Ознакомиться с системой Colibri, испробовать демо-версию или организовать командировки онлайн можно ЗДЕСЬ
По всем вопросам сотрудничества: +7 495 721 11 22