Сегодня мы поговорим и том, какие принципиальные отличия есть в работе мультимарочного автосервиса и так называемого «гаражного сервиса». Дилерские СТО рассматривать не будем. Думаю, всем известно, что основная часть дилерских станций либо закрылась, либо переквалифицировалась (кто в мультимарочные СТО, кто сменил бренд). Сейчас это сервисы, обслуживающие автомобили семейства ЛАДА, либо СТО по гарантийному обслуживанию различных китайских автомобилей.
Ладно, немного отвлеклись, теперь к сути. В большинстве мультимарочных сервисов все услуги конкурентные. Это означает, что услуга имеет фиксированную расценку независимо от нормо-часа. И входит в такую услугу строго регламентированный перечень выполняемых работ. Есть конечно услуги, которые СТО выполняют по нормо-часам, но предпочтение отдается именно регламентированным конкурентным услугам.
К примеру, автомобиль заехал с жалобами на пропуски воспламенения. «Пропуски воспламенения» это термин, которым пользуются профессиональные диагносты. Клиенты приезжают с жалобами: «дергает, трясет, троит и т.д.».
Диагност мультимарочного сервиса, если клиентом выбрана конкурентная услуга, действует по четкому шаблону, продиктованному регламентом выполнения данной работы, а именно: подключение сканера, замер давления в топливной рампе, проверка форсунок на стенде и так далее. Все зависит от того, что именно входит в перечень работ по конкретной услуге в этом сервисе.
Такой подход экономит время, позволяет обслужить большее количество клиентов. Сюда стоит еще отнести тот факт, что слесарь (диагност) не общается напрямую с клиентом (это кстати очень положительный момент в работе сервиса, так как слесаря никто не отвлекает). С клиентом общается мастер-приемщик, а диагност получает вместе с автомобилем заказ-наряд, в котором прописаны жалобы клиента (как правило на ломаном русском:)) и что нужно сделать с автомобилем.
Также в задачу сервиса входит выявить все возможные неисправности в автомобиле. Многие клиенты думают, что это способ развести их на деньги. На самом деле это не так. Автосервис не заставляет никого выполнять дополнительные ремонтные работы. Просто профессиональное СТО страхует себя от дополнительной ненужной ответственности. Юридически такой подход абсолютно правильный. В акте приема-передачи сервис обязательно прописывает вам выявленные неисправности и рекомендации по их устранению. А уж устранять их или нет это дело самого автовладельца.
Гаражные специалисты, будь то слесари или электрики-диагносты работают по принципиально иному алгоритму. Если речь идет о поиске неисправности, то тут часто включается творческий процесс копания истинной причины. Если случай сложный и нестандартный, то автомобиль может пробыть в гараже ни один день.
Часто такие мастера работают с клиентами по устной договоренности, можно сказать «под честное слово» (до поры до времени). У многих нарабатываются постоянные клиенты. Хотя такие клиенты часто бывают и у мультимарочного сервиса. Все зависит от того, насколько автовладелец остался доволен.
А вот понятие «доволен» часто бывает субъективным, основанным на эмоциях и может не иметь ничего общего с реальной картиной выполненных работ. Так что рекомендую относиться к отзывам, основанным на эмоциях скептически.
Подведу итог: где же лучше обслуживать свой автомобиль владельцу, в гараже или в автосервисе? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит в итоге от одного единственного фактора: профессионализма мастеров, выполняющих работы. А профессионалы могут трудиться как в гараже, так и в брендовом СТО.
Это объективная причина, которая имеет значение. А тут уж, как говорится, не попробуешь не узнаешь. И «сарафанное радио» в таких рекламах пожалуй будет иметь больший вес по сравнению с отзывами в интернете.