Японский полководец Тоетоми Хидэёси, которому удалось окончательно объединить Японию в единое государство, решил начать завоевания на материке. Ближайшим соседом была Корея, раздираемая внутренними междоусобицами. Начатая кораблестроительная программа за полтора года оказалась близкой к завершению. Число кораблей и малых судов прибрежного плавания позволяло перебросить через Корейский пролив более чем 100–тысячную армию вторжения.
Для того чтобы начать войну, требовался благовидный предлог. В апреле 1592 года Хидэеси потребовал от вана Сонджо — короля Кореи — беспрепятственно пропустить через его владения японскую армию для похода против Китая. Но тот отказался это сделать, поскольку был верным вассалом китайской династии Мин.
Так началась война между Японией и Кореей, которая в истории получила название Имджинской. Имджин означал наименование 1592 года в 60–летнем цикле календаря, которым пользовались в то время китайцы и корейцы.
Ужасы этой войны напоминает неприметный курган с небольшой пагодой в пригороде Киото . Он называется «Мимидзука» — гробница ушей. В конце Имджинской войны (1592−1598) японский правитель Тоётоми Хидэёси, раздосадованный тем, что Корея всё ещё не в его власти, требовал от своего войска отправлять в Японию доказательства побед. Сначала самураи отрезали головы, но их было слишком много. Тогда они стали отрезать носы и уши поверженных корейцев и китайцев, засаливали их и в бочках доставляли в Японию. В кургане «Мимидзука» захоронены уши 20 тысяч (по другим данным — 38 тысяч) погибших в битвах. Вторжение японцев в Корею стало единственной в истории попыткой самураев превратить свою страну в колониальную империю — попыткой неудачной, но кровавой до ужаса. На столетия японцы приобрели образ жестоких варваров, причём заслуженно: в самом начале войны для устрашения корейцев захватчики вырезали более 3 тыс. жителей в крепости Тоннэ: убивали всех людей без разбору пола и возраста, и не только людей — рубили даже собак и кошек. В ответ поднялась вся Корея, от рабов и монахов до аристократов. Корейцы начали упорные партизанские бои, которые вели до конца кампании.
Тем не менее войну корейская армия проигрывала — японцы меньше чем за три недели прошли полстраны и взяли столицу (Сеул), в ряде сражений разбили корейцев, а вскоре захватили Пхеньян и стояли у китайской границы. Тогда в войну вступил Китай, который и был настоящей целью вторжения армии Хидэёси — Корея просто лежала на пути самураев к царству Мин. Китайское войско с большими потерями и тяжелыми боями наступало и теснило японцев (более 150 тыс.) на юг Корейского полуострова. У Хидэёси ещё был резерв — 75 тыс. отлично обученных и снаряжённых воинов. Японский диктатор специально отобрал их для разгрома Китая и морем отправил в Корею. На пути резерва встали корейский флот и адмирал Ли Сун Син (1545−1598).
8 июля 1592 года на море у острова Хансан прошел бой, во время которого корейские матросы разгромили военно-морской флот Японии. Под командованием военачальника-патриота Ли Сун Сина военно-морской флот Кореи во главе с панциным кораблем "Кобуксон" затопил 59 из 73 неприятельских боевых кораблей, уничтожил тысяч противников и тем самым сыграл весьма большую роль в срыве неприятельского плана параллельного ведения морских и наземных боев. Это была великая победа в морском бою у острова Хансан.
В конце июня 1592 года самураи, сформировав новые три крупных военно-морских флота, начали атаковать военно-морской флот Кореи. 6 июля военачальник Ли Сун Син организовал объединенный военно-морской флот против крупномасштабного нападения неприятельских боевых кораблей и приказал вступить в бой. Он решил разгромить неприятельский военно-морской флот на море у острова Хансан, а для этого спрятал ведущие силы военно-морского флота Кореи на северном берегу моря у острова Хансан. А передовая часть, состоящая из 5-6 боевых кораблей, заманивала неприятельскую морскую армаду в море перед островом Хансан. Когда все неприятельские боевые корабли оказались на море у острова Хансан, военачальник Ли Сун Син отдал приказ о генеральном наступлении.
Корейские боевые корабли во главе с панцирным кораблем "Кобуксон" дружно стали двигаться вперед. Фасом и с обеих фланга они полностью окружили военно-морской флот противника и мощным огневым ударом сожгли десятки неприятельских боевых кораблей. Во время этого морского боя применена тактика заманки и окружения и генерального наступления. Морской бой у острова Хансан славной страницей вошел в мировую летопись средневековых морских боев и великой победой Кореи.