Найти в Дзене

Подростки, которых не услышали...


Читаем внимательно и делимся мнением! Сегодня я веду бой за детей!💪🏻

«Какие же дети все милые, пока маленькие?»

«Ну кто же его воспитал, такого наглого!?»

«Да они вообще страха не знают!»

«Они никого не уважают и ничего не ценят в этой жизни!!!»

И ещё сотню родительских «криков души», которые я слышу на консультациях, могу написать.

За весь мой опыт работы я не видела ни одного ужасного подростка:
– ни тогда, когда работала с ребёнком, у которого были неудачные попытки суицида;
– ни тогда, когда работала с ребёнком, который 4 раза убегал из дома;
– ни тогда, когда подросток бросался на родителей;
– ни тогда, когда подросток пытался меня склеить.

Ни лгунишки, ни воришки, ни драчуны не вызывают у меня ощущения «исчадий Ада». Дети как дети, только некоторых жизнь вынудила быть другими, но родители каждого из них были уверены в обратном.

Очень странно, что мы рожаем ребёнка, воспитываем его, учим мыслить, а потом, в тот момент, когда ребёнок находится в кризисе, ищет себя, мы говорим: «Кто вообще его воспитал!? Это не мои гены!» и прочий ужас.

Ребёнок в подростковом возрасте проходит через кризис, психологический и физиологический. Давайте чуть подробнее про физиологию:

➡️ В переходном (пубертатном) периоде происходит один из важнейших процессов – половое созревание, изменение гормонального фона (активация ранее дремавших структур головного мозга). Для данного периода характерны гормональные бури. Именно гормональными выбросами объясняются резкие перепады настроения и эмоциональные всплески, немотивированные эпизоды агрессии и непослушания. С возрастом данные всплески купируются, и всë возвращается на круги своя.

Гормональный фон обусловливает и формирование в мозговых центрах так называемых доминант, т. е. очагов наибольшего возбуждения. В подростковый период в головном мозге человека возникает сразу несколько подобных очагов, каждый из которых хочет стать приоритетным. Именно данный факт объясняет такую довольно современную проблему подросткового возраста, как стремление молодых людей заниматься несколькими делами одновременно, начинать сразу несколько дел.

Великий психолог Л.С. Выготский говорил о том, что возможны два пути протекания кризиса.
1. Симптомы: строптивость, упрямство, своеволие, недооценка взрослых, протест-бунт, а кроме того, защита своего собственного внутреннего мира. Подросток говорит: «Я уже не ребенок».
2. Противоположные симптомы: чрезмерное послушание, зависимость от старших, возврат к старым интересам, вкусам, формам поведения. Подросток говорит: «Я ребенок и хочу оставаться им».

На практике мы обесцениваем сложный
период ребёнка. Когда же сами попадаем в сложный жизненный период, говорим: «Отстаньте все от меня! Я в печали!».
Больно, что дети в такой сложный период оказываются одни. Родитель эмоционально практически отказывается от ребёнка.

Мы требуем от ребёнка доверия, а что мы сделали, чтобы заслужить его?!
Мы требуем от ребёнка уважения, а уважаем ли мы ребёнка!?
Прекратите требовать! Начните принимать и из всей вашей любви пытаться понять!

Как вы находите контакт со своими подростками!? Делитесь опытом!

#психологияребенка
#детскаяпсихология
#характерребёнка
#детииродители #подростки
#сложныйподросток
#воспитаниедетей #психология_отношений

-2