Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) направила письмо премьеру Михаилу Мишустину с просьбой отправить на доработку законопроект о маркетплейсах.
В нынешней версии законопроекта есть ряд параметров, которые либо не применимы к отрасли интернет-торговли, либо в перспективе привели бы к стагнации рынка, подтверждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Законопроект об общем регулировании всех маркетплейсов и дополнительном для тех, которые занимают более 20% рынка, был внесен в Госдуму в начале марта, однако так и не был рассмотрен даже в первом чтении.
ФОСТ выделило несколько болевых точек законопроекта. Например, он запрещает маркетплейсам, «занимающим значимое положение на рынке», продвигать товары за счет скидок без получения согласия продавца по каждому товару, а также субсидировать скидки. При этом продавцам перечисляется полная стоимость товара без учета скидки.
ФОСТ также называет «избыточными» требования, касающиеся антитеррористической защищенности инфраструктуры маркетплейсов. Законопроект обязывает ПВЗ установить специальное оборудование для обязательного досмотра заказов.
Подчеркнём: деятельность ФОСТ в первую очередь направлена на защиту прав предпринимателей – селлеров и владельцев ПВЗ. Мы уверены, что любые законопроекты, касающиеся сферы сетевой торговли, должны разрабатываться при непосредственном участии всех игроков рынка, и главное – с учётом интересов и мнений людей, которые не просто развивают свой бизнес, но и создают тысячи рабочих мест, пополняют бюджет и обеспечивают покупателей качественными и доступными товарами.
Полностью текст материала читайте на сайте «Ведомостей».