42,1K подписчиков

Американцы разобрали китайский электрокар и ужаснулись своему технологическому отставанию

3,2K прочитали
 Американский автопром давно грезит войной с китайской автомобильной промышленностью.

Американский автопром давно грезит войной с китайской автомобильной промышленностью. Масло в огонь подливают не только политики называя китайский автопром "угрозой национальной безопасностью", но и эксперты, которые пытаются найти изъяны у автомобилей из КНР.

Министерство торговли США инициировало расследование с целью выяснить, как автомобильные технологии китайского происхождения могут быть использованы для сбора чувствительной информации. Проще говоря чиновники хотят понять, могут ли автомобили из КНР шпионить за американцами. Ведь любой современный автомобиль имеет выход в интернет, массу камер, датчиков и по сути может передавать любую информацию на сторонний сервер.

 Американский автопром давно грезит войной с китайской автомобильной промышленностью.-2

Если чиновничьи телодвижения пока больше похожи на охоту на ведьм, чтобы найти повод ограничить ввоз китайских автомобилей в США, то серьезные автомобильные эксперты копают глубже и пытаются понять феномен китайского автопрома с помощью серьезных исследований.

Когда то советские инженеры до винтика разбирали иностранные автомобили и тщательно их исследовали. Сейчас такая практика есть и в США. Исследованием китайских автомобилей (и в частности электрокаров) занимается организация Caresoft Global, которую возглавляет бывший топ-менеджер концерна General Motors.

 Американский автопром давно грезит войной с китайской автомобильной промышленностью.-3
 Американский автопром давно грезит войной с китайской автомобильной промышленностью.-4

Американские специалисты привезли китайский электрокар BYD Seagull в США тщательно изучили машину стоимостью 12 000 долларов. Эксперты пришли к неутешительным для себя выводам. Автомобиль оказался собран из высококачественных материалов, а технические параметры, полностью соответствовали заявленным характеристикам. Попытка найти изъяны в китайском автомобиле провалились.

 Американский автопром давно грезит войной с китайской автомобильной промышленностью.-5
 Американский автопром давно грезит войной с китайской автомобильной промышленностью.-6

В итоге Caresoft Global опубликовал доклад, главным выводом которого является серьезное отставание американского автопрома от передовых китайских технологий. В честной конкурентной борьбе у американского автомобиля подобного класса, созданного на территории США, не было бы даже шансов побороться с BYD Seagull. Ведь производство такой машины на территории США оказалось бы в 3 раза дороже, чем в Китае.

 Американский автопром давно грезит войной с китайской автомобильной промышленностью.-7
 Американский автопром давно грезит войной с китайской автомобильной промышленностью.-8

Президент Caresoft Global Терри Войчовски признал, что появление BYD Seagull — тревожный сигнал для автомобильной промышленности США. Объяснить технологическое отставание американцев дороговизной рабочей силы уже нельзя: важнее отставание в производстве дешевых тяговых батарей, которые являются основной стоимости любого электрокара.

 Американский автопром давно грезит войной с китайской автомобильной промышленностью.-9

Еще одна проблема американской и европейской автомобильной промышленности в тотальной зависимости от Китая. По данным исследования Bloomberg, еще в 2022 году КНР контролировала порядка 75% мировых мощностей по изготовлению аккумуляторов и около 90% производства электролитов и аккумуляторных анодов. Сейчас цифры еще выше.