Найти тему

Так бывает. Глава 4.

Картинка из интернета для иллюстрации
Картинка из интернета для иллюстрации

Начало глава 1, глава 2, глава 3.

- Не надо так, доченька! - Полина невестку обняла. - Это в горячах ты. Успокойся. Володя, накапай лекарства. А ты полежи, доченька, полежи. Все разрешится, все хорошо будет.

Помогла ей капли выпить, на руки сыну передала:

- Уложи её и посиди рядом.

Всю ночь не спали сами и ребятишки тоже колготились. То им пить, то страшно, то ещё чего придумают. Только к утру все угомонились.

Утром Полина стала сумку собирать.

- Мам, ты куда?

- Я, Аня, в деревню съезжу. Товарок попроведаю, да своими глазами посмотрю что там и как. Вы же недавно к Лидии ездили. Неужели два взрослых, рассудительных человека не заметили таких перемен? Надеюсь, несколько дней без меня обойдетесь.

Только на следующий день уже к вечеру вернулась. На расспросы рукой махнула:

- Ребятню спать уложим, потом поговорим.

Ничем хорошим не порадовала. Она ещё с автобусной остановки шла к дому приятельницы, а ей уже каждый встречный и поперечный старался рассказать что тут Лидия вытворяет в последнее время. Вся беда в том, что её сожитель сам пьёт всякую гадость и Лидия с ним пристрастилась к жидкостям в бутылях, что для хозяйственных нужд продают.

- Ну, заберём мы её и что? Она и здесь себе компаньонов найдет. - Опустил голову Володя.

- Лечить её надо, вот что. Своими силами не справимся. Иди, Анна, в больницу, узнай, что там и к чему. Если возьмутся лечить уж лучше лечение проплатить.

- Не пойду! - уперлась Анна. - С какими глазами я туда пойду? Мало я с детьми по врачам хожу, ещё ней мотаться. Да и стыдно.

- Вместе пойдём. - Обнадежил жену Володя.

Чмокнул её в маковку как маленькую.

- Мы же с тобой и в горе, и в радости?

- Ну, Вовка! - Анюта слезы вытерла. - Ладно, пойдём.

С каким боем матушку в больницу определяли можно целый сценарий для боевика написать. Сколько всего от неё наслушалась. Всем досталось, начиная со сватьи - змеи подколодной, и заканчивая ни в чем не повинной нянечки в больнице.

За время лечения постарались привести дом и двор матери в порядок, подготовить к продаже. Надумали все таки её забрать к себе. Решили, что и после больницы ей контроль нужен будет.

Но, как говориться, мы полагаем, а Бог располагает. Только тут уж точно не Господь располагал, а скорее наоборот.

Утром Анна к себе в мастерскую шла. Ей встретилась та самая нянечка, что в свое время под горячую руку буйной пациентке попала.

- Аня, вы же Аня? - Стала подслеповато в неё всматриваться бабуля.

- Да, Аня. Доброе утро.

- Анечка, тебе бы к врачу зайти. Беда ночью случилась.

- Какая беда?

- Иди, тебе там расскажут.

Анюта ей в след посмотрела и в больницу заторопилась. Что ещё могла натворить мать? За что краснеть придётся?

Врач устало перебирал бумаги на столе. При её появлении поднял припухшие глаза:

- Понимаете, ночью, после аварии на трассе, пострадавших привезли. Много. Вот за вашей матерью и не доглядели. Она, видимо, хотела побег совершить. Связала простыни, из окна вылезла. Узел развязался и она упала. Неудачно. Виском об угол навеса над  входом в подвал на который выбиралась. - Виски руками потер. - Сейчас замордуют проверками хоть сам прыгай на этот угол. Было бы ещё кому работать! - Хлопнул папкой по столу. - Людей не хватает, черт побери, не идут за эти деньги. А вы, если хотите, можете жалобу подавать. В милицию, тьфу ты, никак не привыкну. В полицию мы уже сообщили.

И было столько усталости в его голосе.

- Не будем мы никуда, ничего подавать. Когда её забрать можно будет? -

- Милиция, тьфу ты, полиция даст разрешение, мы сообщим. Спасибо вам!

Анна дошла до мастерской, дождалась когда пришла  швея, предупредила, что сегодня её целый день не будет, и побрела домой. Прежде чем сообщить новость мужу и свекрови сама хотела разобраться жаль ей мать или не жаль. Скорее всего жаль, но как постороннего человека. Не помнила она материнской ласки и заботы. Если бы не бабушка расти ей в детском доме. А потом встреча с Володей. И со свекровью, которая стала ей настоящей матерью.

Чего только не говорили сельчане Полине:

- Полька, не боишься такую невестку в дом брать. Яблоня от яблони.

- Если в матушку пойдёт хватите горюшка.

- Неужели такой парень девку лучше найти не мог? Хоть бы ты сыну глаза открыла.

- Он и сам не слепой. А яблони разные бывают. Не одна Лидия, а ещё и матушка её в родове была. Хорошая женщина, жаль умерла рано. А что про бабку Марию плохое сказать можете? Вообще золото, вон какую  внучку вырастила.

Анютка по первости тоже опасалась. Всяких баек про свекровей наслушалась. Только с первых дней Полина её как дочку приняла. В обиду никому не давала, работой не грузила, с делами справляться ненавязчиво учила. За оплошности не ругала, за хорошо сделанное хвалила. И оттаяла Анютино сердечко. Привязалась к свекрови, куда больше чем родную мать почитала.

Похороны Лидии прошли тихо. Провожающих было всего они да две соседки из деревни. Только за поминальным столом Анюта заплакала:

- Вот, похоронили и добром вспомнить нечем.

- Как нечем? Тебя нам на счастье и радость родила. А это большое дело. Пусть сватье земля пухом будет. - Приобняла невестку. - Поплачь, дочушка. Мать она все одно мать.

После похорон к ним дважды приходили из полиции. Только они так и не стали никаких жалоб писать по скольку претензий ни к кому не имели. Винить кроме Лидии было некого. Все потихоньку затихло.

Через полгода Анна вступила в наследство.

К этому времени вдруг неожиданно поднялся спрос на землю. Особенно в тех деревнях, что были недалеко от трассы союзного значения. Домишко, хоть и неказистый, но при нем имелся хороший земельный участок. Так что продали его по той же цене, что и свои ухоженные дома двумя годами раньше.

Теперь денег хватало что бы поехать в Московскую клинику. Только как лучше туда попасть они никак не могли придумать. Не явиться же туда запросто вот, мол, мы приехали, лечите нас. Какие-то бумаги нужны. Решили Володя с Анютой к тому доктору сходить, посоветоваться. Он же ещё и зав. отделением, должен знать.

Не ошиблись в своём предположение. Выслушал их, карточку Надюшкину просмотрел. Пообещал все узнать и потом уже решать как лучше оформить направление на лечение. Ждали достаточно долго. Уже и надеяться перестали. И тут их пригласили к доктору на беседу. Сначала обрадовались, но разговор был совсем не о Московской клинике. Направили Надюшку в краевую больницу.

На семейном совете решили, что поедут Анна и Полина. Мишка с Лизой канючить стали:

- И мы в город поехать хотим!

- Собирайтесь! - Дал команду Володя. - Но с условием: в больнице лежать, уколы терпеть и на операцию соглашаться.

Скисли ребятишки. Поняли, что не развлекаться везут мать с бабушкой сестрёнку.

Прошли все в краевой больнице довольно быстро. Хватило недели и вот настал решающий день. Молодая докторша долго рассматривала анализы, выписки и, наконец-то, заговорила:

- Да, есть шанс вылечить девочку. Мы вам дадим направление в клинику, но нужно подождать квоту.

- А долго ждать?

- Не скоро, думаю до полугода.

- А если платно?

- Ну, это ваше право, можете и платно. Если у вас хватит средств. Ведь надо не только за операцию платить. Нужно вам где-то и на что-то жить. На реабилитацию деньги понадобятся. Лечение может быть не сразу  эффективным. Придётся ехать повторно. Прошло столько времени после травмирования. Если бы сразу.

- Так мы сразу в больницу обратились. Почему не направили?

- Настаивать надо было.

- Откуда же мы знали. Нам никто, ничего про Московскую клинику не говорил.

- Что теперь сокрушаться. Ждите квоту.

Домой вернулись и стали ждать. На их счастье гораздо меньше времени прошло и стали Анна с Надюшкой в Москву собираться.

- Привези мне конфет из Москвы. - Наказывала сестрёнке Лиза. - И ленточки красивые в косы. Хорошо?

- А мне, - Мишка задумался. Ему многое чего хотелось. - Ладно, я подумаю, потом напишу.

Москва удивила своей суетой. Растерялась Анна - куда идти, как клинику искать? Насмелилась подойти к парню в полицейской форме. Спасибо ему, не отмахнулся. До стоянки такси проводил, с таксистом договорился. Довезли их быстро и не дорого.

Продолжение тут.