Найти тему
Анастасия Богачёва

Римейк или "сохранение наследия"?

Все выходные кипели страсти по поводу заявления Минпроса о желании переснять культовые советские фильмы для "сохранения исторической памяти и формирования патриотизма." 30 фильмов, среди которых ладно бы черно-белые, сразу-после-немого-кинематографа-снятые "Александр Невский" или "Иван Грозный", но и "Летят журавли", "Судьба человека" - то есть вполне себе современно снятые ленты.

То есть мало нам "Тихого Дона". А ведь, между прочим, снимал звездный сын звездного отца. И что получилось? Правильно. Немного лучше, чем римейки "Иронии судьбы" или "Служебного романа". Шахназаров (пусть не такая глыбища, как Бондарчук-старший, но тоже не последний человек в кинматоргафе) сразу сказал:

Честно говорят, меня поражает не столько безрассудство подобных идей, а то, как легко мы расписываемся в своей абсолютной творческой беспомощности. Можем делать только повторы! Это очень плохой симптом для нашего времени. Признание, что сегодня мы не может родить никаких свежих интересных творческих идей, что с этим большие проблемы.

Захар Прилепин (а он последовательно топит за сохранение исторической памяти и формирование патриотизма) тоже однозначен:

Я с тоской вижу, что все эти предложения – продукт мышления зрителей, а не читателей. Они мыслят не «книгой», а «экраном»... Зачем переснимать то, что уже экранизировано, если можно, навскидку, снять...

И далее перечень "навскидку" из двух десятков произведений и еще списка из дюжины авторов, а потом такое заявление:

А знаете, почему они не будут это экранизировать? Да потому, что они этого не читали. Они смотрят готовое кино – и сразу такие: «Вот это я бы сделал по-своему!..»
Да ты прочти другую книгу хотя бы того же автора – и сделай по-своему то, что никто не делал!

И вдруг... Тг-канал "Выпускайте Кракена", до сих пор не замеченный в прокремлевской пропаганде, разражается пассажем:

Двух месяцев не прошло со старта работы нового Правительства, а на Минпросвещения уже заказывают информационные атаки. Отголоски тех, кто не смог продавить иные решения в момент формирования кабинета министров.
Самое интересное, что происходит все это в момент, когда само министерство ушло в реальную работу не размениваясь на самопиар. Количество не просто выдвинутых, а уже проработанных с дорожными картами решений ведомства опережает как минимум весь социальный блок. Обществу показали новые линейки учебников, презентовали масштабную программу поддержки семей с детьми по воспитанию, а там все расписано по возрасту от 0 до совершеннолетия. Готова к внедрению в школах новая содержательная программа с увеличенным временем на изучение истории. Есть обновленная программа социального заказа и привлечения некоммерческого сектора в развитие допобразования детей, детализированная программа строительства и капремонта детских садов - уже как часть реализации поручений Президента.
И чем больше проделанной работы и новых возможностей представляет ведомство в адрес родителей и педагогов, тем сильнее в телеграммах расходятся набросы и передёргивания. Последней "вишенкой на торте" от заказчиков негатива - плач о том, как посмело министерство выдвинуть идею новой экранизации золотого кинофонда страны как часть просветительской программы.

А дальше вишенка на вершине: со слов Прилепина, Минпросвещения РФ опровергло информацию о своем предложении снять ремейки фильмов культовых советских режиссеров.

Это что такое было?

Афиши оскароносного фильма
Афиши оскароносного фильма