Год выхода: 1980. Продюсер: «Матт» Ландж
Главная песня AC/DC эпохи Брайна Джонсона в силу сопутствующих ее появлению обстоятельств просто не имела права звучать столь неукротимо. Едва успев добиться первых серьезных тиражей с альбомом Highway To Hell 1979 года, после нелепой смерти Бона Скотта группа моментально погрузилась «в море уныния и печали», и чтобы воодушевить их на продолжение карьеры даже потребовалось вмешательство отца покойного вокалиста. Приглашение Брайана Джонсона в апреле 1980 года стало первым проблеском света, но едва музыканты добрались до багамской студии Compass Point, чтобы начать работу над Back In Black, как показалось, что даже погода, пытается усугубить их тяжелую ситуацию. «С неба хреначило так, что все электричество вырубилось», — вспоминал Джонсон. — «Нам приходилось запирать двери на ночь, потому что [владелец] предупредил о каких-то гаитянах, которые в любой момент могли завалиться в дом и ограбить нас».
Но AC/DC нашли величайший из выходов из этого безвыходного положения, и записали лучшую песню за свою пятидесятилетнюю карьеру. На бумаге Back In Black представлял собой не более чем рифф на трех открытых аккордах, который гитаристы Ангус и Малкольм Янг сочинили еще во время гастрольного тура в поддержку Highway To Hell. «Малкольм как-то пришел и поставил мне пару своих набросков на кассете», — вспоминал младший брат. — «Одним из них был будущий рифф для Back In Black. На самом деле, мне так ни разу и не удалось сыграть его в точности так, как он звучал на той кассете. На мой взгляд, я все еще играю эту вещь неправильно».
Но что за чудо, этот рифф! До предела натянув поводок во время стартового отсчета Фила Радда, несколько секунд спустя он приземляется с монолитным гулом. Это была небольшая симфония, исполненная с особым чувством и выходившая далеко за пределы хард-роковой аудитории куда-то далеко в мейнстрим. В мире, еще не оправившемся от Eruption Эдди Ван Халена, эту фразу мог сыграть каждый (будущий музыкант-виртуоз Оззи Осборна Зак Уайлд вспоминал, как разучил на гитаре Back In Black и вздохнул с облегчением: «Слава богу, я умею играть на гитаре»). Но никто не играл ее так, как AC/DC.
Вряд ли найдется меломан, который избежал встречи с этим бессмертным риффом. Но для всех на эмоциональном уровне трек Back In Black стал трогательной передачей дел между двумя вокалистами, в текстах которого новый фронтмен приветствовал старого. «Они сразу предупредили: «Она не должна быть отпугивающей, должна быть посвящена Бону и звучать как праздник», — отметил как-то Джонсон в одном из интервью. — «Я просто написал то, что пришло мне в голову, и это выглядело как набор слов. «Девять жизней. Кошачьи глаза. Был груб с каждой из них и постепенно дичал» // 'Nine lives. Cats' eyes. Abusing every one of them and running wild'. Однако пацаны ее поняли. Они разглядели в этом тексте жизнеописание Бона».