40K подписчиков

Быстрее меткого. Ироничный вестерн в горах Монтаны

654 прочитали

("Отряд преступников", Outlaw Posse, 2024, США)

Если про американца Марио Ван Пиблза однажды напишут книжку в серию "ЖЗЛ", это будет весьма толстая книжка. Ведь за 40 лет своей карьеры (которая ещё продолжается) он успел поработать в великом множестве проектов. И актером, и режиссером, и сценаристом, и продюсером, и, возможно, кем-то то ещё, о чём он не рассказывал налоговой службе. При этом и его покойный отец Мелвин был в своё время известной киноличностью - не в широких, а в некоторых своих кругах. И дети Марио, братья Мандела и Марли (похоже, на другую букву у них в роду мужикам имена не дают), продолжили их династию, разве что покамест на актёрском поприще.

Будь это фантастика, я бы предположил, что револьвер у Марио стреляет тёмной материей. Но поскольку это не фантастика, то природа загадочных чёрных дыр у него в револьвере мне неясна.
Будь это фантастика, я бы предположил, что револьвер у Марио стреляет тёмной материей. Но поскольку это не фантастика, то природа загадочных чёрных дыр у него в револьвере мне неясна.

Правда, читать ЖЗЛ-книжку про Марио будут лишь те немногие его поклонники, что у него ещё остались. Потому что это в 80-е - 90-е - начале 2000-х массовый зритель нередко сталкивался с Марио на большом экране: "Перевал разбитых сердец" Иствуда, "Клуб Коттон" Копполы, "Али" Манна, "Стрелок" (1993), "Горец 3" и др.. Однако в последние лет 20 он и снимается где-то на задворках, и фильмы снимает той же категории известности. Но чаще, скромно потупившись, трудится в больших сериальных коллективах, изредка даже в хитовых проектах.

"Отряд преступников" - очередное персональное детище Марио, где он сам себе "и швец, и жнец, и на дуде игрец". А вдобавок заботливый отец: вон опять не забыл дать своему сыну Манделе роль... сына главного героя, кого же ещё?
Почему у крутыша по прозвищу Шеф один сын, а не два, и почему Марли Ван Пиблз остался без работы, вопрос не праздный, но к делу уже отношения не имеет. Куда уместнее спросить, не знаком ли случайно Марио
с околачивающимся где-то в Техасе А. Невским? И не обменивались ли они в последнее время опытом?
Ибо есть что-то общее в желаниях обоих снять "вестерн своей мечты" с собой-любимым в главной роли. Как и, увы, роднит их несовпадение этого желания с уровнем таланта/возможностей творца.
Блин, даже текущие
IMDb-шные рейтинги у них едва ли не синхронны: 5,0 у последней ленты Сан Саныча, и 5,1 у картины Марио Мелвиновича.

Нет, ну так-то "Отряд преступников" смотрится интереснее эпопеи "То да сё в Рио Браво". Потому что Ван Пиблз равнялся не на свои отечественные, а на заокеанские спагетти-вестерны. И предпочитал унылому героическому пафосу суровую дикозападную иронию. Поэтому и диалоги у него звучат живее, и злодей не просто злодей, а со своими прибабахами. И сам Шеф хоть и стремится к искуплению своих грехов, по дороге к нему излишним человеколюбием не страдает. Дескать, ага, искуплю-искуплю - но попозже и все сразу. Включая грехи, что успею понаделать сегодня-завтра. А как без них-то, если за твою голову назначена награда? И вокруг так много желающих подискутировать с тобой насчёт спиливания у револьвера прицельных приспособлений.

Да простит меня бабушка Вупи Голдберг, - а это она, если вы вдруг не узнали, - но то, что они с Марио практически ровесники, вот так сразу и не скажешь.
Да простит меня бабушка Вупи Голдберг, - а это она, если вы вдруг не узнали, - но то, что они с Марио практически ровесники, вот так сразу и не скажешь.

Что же с "Отрядом преступников" не так, и почему я упомянул тут не к ночи вестерн Невского, а не более известные образцы жанра?
К сожалению, даже при всём опыте Ван Пиблза, сценарист он слабенький. Собрав все нужные ингредиенты - разнообразных героев с драматичными отношениями между ними, историю с моралью и смыслом, дикозападный антураж "с конями" и живописные горы Монтаны, - сварить из этого по-настоящему что-то вкусное Марио не сумел.

Всё, что он более-менее продумал, это завязку и развязку с финалом. А между первой и вторыми растянулось, будто старые "треники-абибасы" в коленках...
...Даже не знаю, как сие обозвать.
Вроде бы это набор дорожных приключений героев на пути к их цели. Но по факту - что-то сумбурное, наполненное странными встречами и странными поступками всех персонажей. И основных, и тех, кто лишь с краю постоял. Причем сумбур дошел до того, что из фильма аж начисто испарилась одна из героинь - девочка-подросток, внучка Шефа. Которая до определённого момента была, но однажды её перестали нам показывать... и всё. И даже, когда по всем законам драматургии девочка была ОБЯЗАНА появиться, про неё так никто и не вспомнил. Даже родные мама с папой!
Воистину: "Да был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было?"(© Классик)

Едет же Шеф, перестрелявший для затравки в салуне негодяев - традиция-с! - к тайнику с целым ящиком золота. Которым он, идущий к раскаянию негодяй и убивец, тоже хочет распорядиться по-благородному (с этим связана отдельная "полусказочная" история). То есть взять немного себе и каждому члену своей банды на безбедную старость, а остальное, всё до слитка (все полтора оставшихся, видимо), раздать нуждающимся. Вроде индейцев, бывших рабов и прочих страждущих, кому позарез надо.
Однако заклятый враг Шефа, не желающий раскаиваться негодяй по прозвищу
Ангел, тоже хочет прикарманить это золото. Разумеется, для себя и своей банды, а нуждающиеся - обломитесь! Только вот Ангел не знает, где тайник. А гнаться за ушлым Шефом себе дороже - почует неладное и затаится где-нибудь ещё на пару лет.
Поэтому Ангел разработал коварный план...

Часовню? Нет, часовни кающиеся бандиты не разваливают. Хотя шутки ради что-нибудь взорвать - только попроси!
Часовню? Нет, часовни кающиеся бандиты не разваливают. Хотя шутки ради что-нибудь взорвать - только попроси!

...Поэтому Ангел взял в заложники жену и дочь шефова сына Дерека, а самому Дереку приказал вступить к папке в банду. И затем тайно, по-стукачески, сообщать Ангелу маршрут её передвижения.
И вот "покаянцы" скачут к своему тайнику "фривольным полугалопом"(© Другие Классики), а "не-покаянцы" делают то же самое, но на расстоянии. А по пути, как я и сказал, все будут творить сумбурную дичь. Неважно, какую. Лишь бы только их дружный "тыгдым-тыгдым" по Монтане не заставил вас всхрапнуть и проспать развязку этой истории.

***

В общем, при чересчур нестерпимой жажде посмотреть какой-нибудь новый вестерн "Отряд преступников", в принципе, способен вам её утолить.
Но если ваши запросы всё-таки выше, и вам хочется чего-то более профессионально снятого...
Что ж, тогда Марио Ван Пиблз со своими дикозападными фантазиями со свистом пролетает мимо. Поскольку эта его картина выглядит пусть не откровенной, но всё же любительщиной. И от типичного
Nevscky-movie отличается лишь ироничным стилем, да главным героем, чьи плечи не загораживают вам все природные красоты штата Монтана.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг R; 18+):