Найти тему
Школа Вокала.

Мастер-классы Алексея Чумакова и Николая Баскова.

Мастер-класс Алексея Чумакова.

Первая часть мастер-класса проходила в формате свободного микрофона. Любой желающий мог подойти к нему и задать вопрос лично Алексею Георгиевичу. Зрители спрашивали как о музыкальных представлениях и мировоззрении певца, так и о его творческом пути в шоу-бизнесе. Алексей рассказал о том, как относится к хейту, как справляется с музыкальным стопором, какие артисты вдохновляют его творить. А также какие качества он считает самыми важными в музыкальном произведении.

Хочу отметить следующее в этой части-это про важность создания эксклюзивного материала:

«Я в своей жизни только за то, чтобы делать контент. Потому что, если нет контента, то ты не можешь состояться как эксклюзивный человек. А платят вниманием только за эксклюзивность. Нельзя платить вниманием за банальщину, какой бы талантливой эта банальщина ни была».

Не говорить .а на деле показать-это лучше для певца.

После основной части певец пригласил на сцену команду музыкантов, совместно с которыми он сочиняет музыку. Под живой аккомпанемент Алексей Георгиевич исполнил хиты из своего репертуара: «Знаешь», «Небо в твоих глазах», «Песня о любви». Исполнив композиции, певец пригласил на сцену Ларису Александровну. Вместе они исполнили ещё один бестселлер Алексея Чумакова – «Я ждал всю жизнь». Выступление переросло в настоящий джем-сейшн, в котором приняли участие не только Лариса Александровна и Алексей Георгиевич, но и находящиеся на сцене музыканты.

Мастер-класс Алексея Чумакова наполнен импровизацией, теплом и безудержной радостью творчества через пение.

Совет от Алексея Чумакова для молодого поколения:

«Отчаянно творить то, что ты любишь больше всего в жизни.
Когда ты делаешь что-то остервенело в хорошем смысле этого слова, это отзывается у максимального количества людей.
Надо делать всё очень отчаянно. Не от слова «отчаявшийся». Отчаянно – в смысле порывно и до конца».

Про песни и книги ,которые он пишет:

Любое полотно – это всегда психология.
Поэтому песни, которые я пою, и книги, которые я пишу – абсолютно не антонимичны.
Здесь я раскрываю ощущение любви словами о любви, а там я раскрываю ощущение любви другими словами, но тоже о любви – к женщине, к себе, к миру, ненависть чья-то, на фоне которой любовь другого персонажа выглядит еще больше.

Все творчество о любви ,считает Алексей. Все действия человека о любви.

Мастер-класс Николая Баскова.

Как пояснил начинающим артистам Николай Басков, для того, чтобы управлять своим голосом, нужно знать свое тело и правильно дышать. По словам певца, это целое искусство.

Во время мастер-класса Николай Басков поделился лайфхаками со студентами Ларисы Долиной, прослушал не только некоторых студентов, но и преподавателей вуза.

Кто-то получил комплименты, кто-то полезные рекомендации. В конце встречи Николай исполнил несколько хитов, в том числе «O sole mio» и «Я буду руки твои целовать».

Смысл моего мастер-класса в том, чтобы разобрать слабые места, показать, что мешает двигаться дальше, объяснить, как развивать и сохранять голос, совершенствовать вокал и грамотно им пользоваться.

С 2011 до 2016 года Басков являлся профессором кафедры вокала Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова. С 2016 — Института искусств Московского педагогического государственного университета.https://ru.wikipedia.

Басков дает мастер-классы по вокалу
Басков дает мастер-классы по вокалу

Поэтому основное отличие мастер-классов певцов Алексея Чумакова и Николая Баскова в том, что Басков педагог по вокалу и мастер-классы для него постоянная практика. Для Чумакова это разовая тема.

Николай Басков вспомнил про своего педагога-это испанская оперная певица Монсеррат Кабалье ,как она била его палкой и учила пунктуальности.

«Она меня палкой била. Когда у меня не включались диафрагменные, правильные косые мышцы, то она подходила, брала свою палку и била под диафрагму».https://www.ntv.ru/novosti/2530140/

Про Баскова и Кабалье писала в статье:

По тех, кто начал вдруг заниматься вокалом, помимо своей профессиональной деятельности ,не имея музыкального образования ,Басков сказал:

Когда музыка приходит внезапно, когда люди спонтанно начинают учиться вокалу ,то музыкальное образование проходит мимо них, потому что у них другая профессия. В этой ситуации всё зависит от человека: если ему интересно разобраться в том, из чего состоит музыка, то, как говорится, добро пожаловать.
Если он не хочет на это тратить время, но уже пошёл по профессиональной стезе певца, то я думаю, что ничего страшного. Даже выдающийся Александр Яковлевич Розенбаум – он же композитор, поэт, но работал в скорой помощи, а потом нашёл своё призвание в музыке».

Интересный факт.

Басков защитил кандидатскую на тему: «Специфика переходных нот для голосов. Пособие для композитора».

Иногда композиторы не знают специфику исполнения, не знают специфику переходных нот у разных голосов, у разных певцов. Современные композиторы, которые пишут мелодию, это не Чайковский, Беллини и Верди, которые умели правильно распределить возможности голоса, потому что они, кстати, в большинстве случаев сами занимались вокалом и пели, чтобы понимать, как выдержать напряжение тесситуры, и чтобы артист не устал.

Вывод.

Оба мастер-класса будут вам интересны и поучительны.